Видео: «В России уровень бреда превысил уровень жизни»

На одной из дискуссионных панелей Московского экономического форума («Будущее России: новая индустриализация или сырьевая модель?») выступил Василий Мельниченко, руководитель хозяйства «Галкинское» в Свердловской области. В ответ на вопрос о том, чувствует ли он заботу правительства о сельском хозяйстве, Мельниченко раскритиковал современные практики государственного управления, изъясняясь максимально доступно. Речь предпринимателя уже расходится на цитаты. Slon публикует ее целиком.

Василий Мельниченко © Нейромир ТВ

Я буду краток. Мы провели буквально позавчера заседание правления своего хозяйства и, конечно, выразили в первую очередь возмущение действиями Европы по Кипру. Похоже, мы и сеяться не будем через это: некогда будет этим заниматься.


Я так скажу, что мы 2012 год закончили очень печально. При неплохой урожайности, при неплохой, в общем-то, как мы считаем, ценовой политике – мы продали картофель по 6 рублей, мы продали зерно по 7 рублей, и мы считаем, это хорошие [деньги] – мы не можем платить заработную плату. За последние три года электроэнергия выросла в 2,5 раза, дизельное топливо – в 2,5 раза. А цена на сельскохозяйственную продукцию осталась та же, что была в 2009 году.

Что касается выступления [замглавы Минэкономразвития Андрея] Клепача по росту. Возможно, рост есть. У нас в районе тоже что-то как бы растет. Открыли четыре детских дома за последние несколько лет, четыре богадельни – дома престарелых, и в прошлый год заложили прекрасную тюрьму на две тысячи мест.

(Аплодисменты)

У меня времени нет, не хлопайте.

И построили новый свинокомплекс «Уральский». Вроде действительно планируется большой рост. Но мы помним, как строили в 80-е годы комплексы – ни один из них уже не работает. Где-то девять или десять сел попали в экологический коллапс: жить невозможно. 200 тысяч будущих свиней – сегодня 150 тысяч – сделали жизнь людей невозможной, потому что очистных сооружений нет и не предвидится. Потому что если построить настоящие очистные сооружения, свинина будет по 300 рублей за килограмм.

Нам не везет с этим делом. Я думаю, что просто производство сельхозпродукции и развитие сельских территорий – это не одно и то же. Хотя при разумной аграрной политике это можно было бы совместить.

Наше хозяйство занимается овощами, выращиваем мясо, и нас цены-то устраивают. Но, как я уже говорил, не устраивают тарифы. Не могу идти в банк – у меня фамилия, видимо, не подходит туда. Потому что, что Путин, что Медведев, что Мельниченко приди – никакой кредит тебе там не дадут, а тем более льготный. Не дают кредиты для села. Нечего заложить, и потом по этим кредитам настолько высокий процент, что мы неконкурентоспособны. А вы ж не забывайте – мы вступили в ВТО.

Почему я на этом форуме присутствую? Что мы хотим? Мы хотим выработать четкую экономическую программу, а может, даже и социальную. Потому что по большому счету уровень бреда уже превысил уровень жизни в России. Почему так говорю? Потому что смотрю телевизор. С одной стороны, что-то вроде изменилось. То все были катания на льду голыми, то потом Боря Моисеев круглые сутки поет. Теперь, правда, нам сериал про невест Сердюкова показывают. Что приятно тоже смотреть. Чего не хотелось бы? Не хотелось бы, чтобы были такие новости (а они есть): председатель «Россельхозбанка» районного масштаба Ульяновской области украл 250 миллионов рублей, банкир, выезжая в Лондон, прихватил на карманные расходы 200 миллиардов рублей… Там пять миллиардов украли, на ЖКХ семь миллиардов, трубы не работают, вода не течет…

Нам нужна такая экономика? Нам говорили, что мы долго запрягаем эту свою, как ее, тройку. Так, может, мы не тех лошадей запрягаем? Может, что-то надо делать по-другому?

(Аплодисменты)

Уважаемые участники! На самом деле мы сейчас должны выработать четкую, понятную дорожную карту, представить ее нашему правительству, представить президенту и попробовать провести с ними совместное обсуждение и принять решение: будем ли мы сырьевым придатком или каким?

Все, что мы сегодня обсуждали на первой сессии, – это очень большое дело: кризис Европы, кризис всего. А вы сами-то подумайте, как мне жить в деревне при зарплатах людей в три, пять, семь тысяч рублей? И это когда у нас депутаты честно уже возмущаются, что 160 тысяч рублей – это маленькая зарплата. И они правильно говорят – нам бы тоже хотелось чуть-чуть больше как-то. Вы если купили туфли и они вам жмут, вам какое дело до того, что мир широк? Мне важнее моя позиция.

Я сказал, что бы я хотел. А что могу? Могу многое. Наше хозяйство – мы построили завод по производству фильтровальных материалов. Мы используем потенциал территории. Мы продаем за рубеж, в Литву, во Вьетнам, в Узбекистан. В двадцати городах России мы перегрузили «Водоканал» на свой материал. Мы бы хотели, чтобы мы производили конкурентоспособную продукцию – и мы умеем ее производить. Мы произвели оборудование, которое сегодня продали в Литву, – для производства пеностеклокерамики.

Вот [Якунин] Владимир Иванович (показывает) от «РЖД» есть. Мы разработали прекрасный шумопоглощающий материал для производства шумопоглощающих панелей. Пожалуйста, скоростные поезда будем строить – давайте будем использовать.

Мы умеем работать. Мы знаем, как строить дома, и знаем, как сажать цветы. И сады тоже знаем, как сажать. И мы можем работать! Но! У меня на сегодняшний день как минимум 20 контролирующих организаций. И при том, что все, что я строю, работает, все приходят и, вы знаете, как будто из вредности, как будто у них в инструкции написано, чтоб всем стало хуже! И начинается: 126 тысяч рублей за аттестацию рабочих мест, 200 тысяч туда, 300 тысяч сюда…

Никакой поддержки предпринимательства на селе на сегодняшний день не существует! Спасибо.

Даниил Александров

slon

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе