Забытые в бараках

Пока жильцы домов на улице Коммунаров ждут расселения, мэрия выясняет отношения с инвестором 

В столице региона люди живут в деревянных бараках, наполненных крысами, с печным отоплением, без газа и горячей воды. Живут в санитарноохранной зоне предприятия, где используется опасный асбест. Правда, многие умирают, не дождавшись человеческих условий – от рака, но это, по всей видимости, нашим благополучным чиновникам малоинтересно. 

Дошла бы до мэра, посмотрела в глаза 

– Надеюсь ли я на то, что квартиру дадут? Да нет, милые, уже нет. Так я, видно, здесь и умру, – говорит баба Лена, которая всю жизнь ютится на первом этаже барака. – Тяжело дрова носить: спина у меня очень болит, мне ведь уже 82 года. 

Баба Лена показывает свое «жилище»: две печки, комната с нехитрым стариковским скарбом вся завалена дровами – сараи во дворе, где они хранились, сгорели. 

– Встаю утром – и щелито в печке замазываю глиной, а то дымит сильно, – жалуется баба Лена. – Хорошо, сейчас зима теплая, а в морозы мы тут совсем замерзаем. Сейчас на улице плюсовая температура, а мы в валенках ходим, холодно… 

– Баба Лена, а моетесь вы как? 

И вот после этого банального вопроса старушка не выдержала, по щекам потекли слезы… 

– Да я последнийто раз перед Новым годом помылась – в бане… А так ведь до нее семь остановок на транспорте, я не могу войти в троллейбус: спина больная. Так и хожу немытая. Вот мэр Волончунас на 9 мая конверт большой прислал с поздравлениями – уважаемая Елена Александровна, поздравляю вас, желаю счастья… Какое счастье? Так бы и дошла до него, в глаза посмотреть. Уж лучше бы ничего не приносили. 

В жутких условиях живут еще десятки семей в поселке Парижская Коммуна. Много лет чиновники кормят их обещаниями – мол, мы вас расселим, не волнуйтесь. 

В конце 80х в поселок провели природный газ, но злополучные дома №1, 1а и 1б в переулке Коммунаров это благо цивилизации обошло стороной. 

И вот в 2007 году жителей собрали в районной администрации и сообщили, что дома их признаны аварийными, потому они попали в программу по расселению ветхого и аварийного жилья к1000летию Ярославля. 

Неизмеримая зона 

Нашелся инвестор, который согласился снести их дома и построить новые. По итогам аукциона обязательства по развитию территории взял на себя инвестор ООО АН «РегионДом». Но, как выяснилось, жилье на этом участке строить нельзя. Как сообщили в Роспотребнадзоре, участки находятся в границах 1000метровой санитарно­защитной зоны ОАО «КСМ» и относятся к первому классу опасности, так как комбинат выпускает асбест. И здесь начинается почти детективная история. В Департаменте архитектуры мэрии, который готовит документы к аукциону, «КаравануРОС» сообщили, что санитарнозащитная зона у комбината строительных материалов – 500 метров. Между тем застройщик – директор АН «РегионДОМ» Светлана Друганова – сообщила, что при проведении аукциона в документах была указана санитарнозащитная зона 300 метров. 

– Когда мы начали собирать техусловия, Роспотребнадзор дал заключение, согласно которому эта зона составляет 1000 метров. 

«РегионДом» предложил мэрии расторгнуть договор и возвратить 813 тысяч рублей, потраченные на изготовление технического паспорта, проектирование и прочее. 

– Хотя изначально в КУМИ обещали решить вопрос, – отметила Светлана Друганова. – Нам показали письмо за подписью директора КСМ, в котором он говорит о намерениях закрыть производство с использованием асбеста в 2009 году. В мэрии сказали, мол, начинайте расселять людей, собирать необходимую документацию, а со временем – в течение двух лет – санитарная зона, возможно, будет сокращена. Нас такой вариант не устраивает, поэтому на днях состоится суд – мы намерены расторгнуть договор. 

Пока власти и инвестор выясняют отношения, люди мерзнут в бараках. 

– Мы находимся в подвешенном состоянии: в программу расселения аварийного жилья на 2009 год наши дома не включены, – говорят жильцы. – Так сколько нам еще ждать?! Все лето просидели без воды, колонка находится в 700 метрах. Придешь с работы и не знаешь, то ли за водой бежать, то ли за дровами. И все нам лапшу на уши вешают: мол, вы на выселение – в списке на 2006, потом на 2007 и так – до сегодняшнего дня. Все кормят завтраками. 

И еще одна беда жителей злополучных домов – это канализация, которая зловонным ручьем протекает прямо у них под окнами. 

– Ведь люди на троллейбусе мимо проезжают – носы затыкают, а мы здесь живем постоянно! – возмущается Ольга Сосой. – Летом окна не открыть: пахнет канализацией. 

Так и мучаются люди в этом заколдованном поселке, которого вроде бы и на карте города нет. Может быть, поэтому чиновники предпочитают не замечать страданий стариков, доживающих свой век в халупах? Только отписки пишут исправно. Их у жильцов трех домов накопилась целая кипа. 

Минимальные условия 

«При подготовке указанных Вами многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период необходимый минимальный комплекс работ по обеспечению жителей жилищно­коммунальными услугами был выполнен», – рапортует жильцам первый зам главы администрации Дзержинского района В. А. Малышев. 

Скажите, уважаемый В. А. Малышев, а вы сами не желаете пожить в этих «минимальных» условиях? Как живет баба Лена и десятки других семей? 

При этом что поражает – чиновники и коммунальщики не забывают в своих квитанциях напомнить жильцам, мол, долг по квартплате за вами, оплатите срочно! Да вы, уважаемые, этим людям сами должны платить за тот кошмар, в котором они существуют. Одна семья латает крышу с помощью линолеума, у других провалился пол в туалете, у третьих…– продолжать можно до бесконечности, деревянные дома изношены до предела. 

Кстати, жители за пять лет лишь один раз попали на прием к мэру, и то их отправили к заместителям, которые шлют отписки. Газета «КараванРос» приглашает мэра города Ярославля и его многочисленных замов в поселок Парижская Коммуна. Дорогие чиновники! Жители с огромным удовольствием пустят вас в свои бараки с печным отоплением – поживите там хотя бы денек. Почувствуйте, каково 80летним старикам носить дрова с улицы, каждый день замазывать щели в печке, из которой сыплются кирпичи, каждую минуту думать, не рухнет ли на голову потолок, не провалится ли сгнивший пол. Помойте посуду ледяной водой и забудьте о душе и ванной – и тогда, быть может, Вы, Виктор Владимирович, сможете взглянуть в глаза старикам ветеранам, которые и в годы войны вряд ли сталкивались с таким бездушным отношением... И поторопитесь: баба Лена может вас и не дождаться… 

Кроме этого, «КР» просит вмешаться в данную ситуацию органы прокуратуры. На каком основании люди много лет живут в санитарнозащитной зоне промышленного предприятия, рискуя своим здоровьем и здоровьем своих детей? Должен ли комбинат строительных материалов выпускать продукцию, содержащую опасный асбест, в соседстве с жилыми домами? 

Ольга Демидова

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе