Жаркое лето без горячей воды

Управляющие компании неохотно расстаются с деньгами, оставляя жильцов без коммунальных услуг

Этим летом в различных муниципальных образованиях – Переславле-Залесском, Ростове, Ярославском муниципальном районе – происходили отключения горячей воды из-за долгов теплоснабжающим организациям. В последние недели перед лицом угрозы лишиться столь важного для каждого из нас блага цивилизации оказались жители ярославского Заволжья, чьи дома обслуживает управляющая компания «Управдом Заволжского района».

По словам заместителя управляющего директора по коммерческим вопросам главного управления ТГК-2 Светланы Логиновой, «Управдом» с сначала текущего года не оплачивал ТГК-2 подачу тепла и горячей воды жителям Заволжья. В результате его долги генерирующей компании превысили 20 миллионов рублей. Весьма значительные суммы он должен также заводу дизельной аппаратуры, котельная которого обеспечивает теплом и горячей водой дома многих заволжан, «Водоканалу», «Ярославльлифту» и ряду других ресурсоснабжающих и подрядных организаций жилищно-коммунального комплекса. Снять угрозу отключения жилых домов от горячей воды смогло лишь вмешательство правительства Ярославской области, которое убедило кредиторов управляющей компании не прибегать к радикальным мерам в данной ситуации. 


– Нас очень тревожит, что не ведется подготовка к зиме внутридомовых систем отопления в домах Заволжья, находящихся в ведении «Управдома», – не скрывает обеспокоенности заместитель директора департамента городского хозяйства – начальник управления экономики и информатики мэрии Ярославля Ольга Югова. – Графики промывки и опрессовки с ТГК-2 не согласованы. Это может привести к срыву начала отопительного сезона.

По ее словам, представители «Управдома Заволжского района» на инициированных правительством области и мэрией областного центра совещаниях, объясняя природу своих долгов, обычно ссылаются на необязательность жителей, которые платят-де за услуги ЖКХ не в срок и не в полном объеме. Но эти аргументы неубедительны. 97,3% жильцов оказались исправными плательщиками.

По мнению Ольги Югиной, одна из причин неблагополучия – направление «Управдомом» финансовых потоков в обход единого городского расчетно-кассового центра в подконтрольный себе расчетный центр, форма собственности которого – ООО. В результате теперь информацию о том, сколько средств населения собрано и на какие цели они расходуются, защищает коммерческая тайна. 

Ресурсоснабжающие организации и подрядчики в этой ситуации подумывают о заключении прямых договоров с собственниками квартир. Например, «Ярославльлифт» намерен уже в июле ввести отдельную квитанцию по оплате за обслуживание лифтов.

– Сейчас мы эти квитанции печатаем и готовим к рассылке, – сообщила директор МУП «Ярославльлифт» Таисия Ермолина. – А главное, стараемся через старост разъяснять жителям домов причины и последствия данного шага. 

Последствия могут быть неоднозначными. Например, двойные квитанции и соответственно двойное начисление платежей за оказанную услугу. 

В основе проблемы, по мнению директора департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области Александра Лебедева, лежит заблуждение управляющих компаний, которые считают, что вправе самостоятельно распоряжаться средствами, перечисляемыми жителями за услуги ЖКХ. 

– Компания имеет право оставить на своем расчетном счете лишь утвержденный собственниками жилья на общем собрании процент от собранных платежей, а остальное обязана в полном объеме перечислить ресурсоснабжающим организациям и подрядчикам.

В настоящее время правительство рассматривает возможность создания в области единого расчетно-кассового центра, который мог бы снять остроту проблемы. Но, считает Александр Лебедев, без контроля граждан за своими управляющими компаниями решить ее в корне невозможно.

Ольга ПЕТРЯКОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе