Лев Вершинин / Связь времен

Лев Рэмович Вершинин (р. 14 августа 1957, Одесса) — писатель, историк, политолог, общественный деятель. Учился в Казанском государственном университете, окончил Одесский государственный университет, аспирантуру МГПИ, кандидат исторических наук (1987), доктор истории honoris causa (1992), профессор (1999). Автор цикла статей в Вестнике Древней Истории АН СССР (1983-90), посвященных истории античного Эпира; наряду с С. Казаровым считается основоположником советской/российской школы эпироведения.

В 1989-92, 1996, 2001 сотрудник гуманитарных миссий в «горячих точках» бывшего СССР и Африки. С 1992 в реальной политике. В 1994 занял 1 место на выборах в Верховную Раду Украины по 302 (Центральному) избирательному округу г. Одессы. Был депутатом Одесского горсовета (до 1998) и заместителем мэра Одессы (1998). В 1996 был тяжело ранен в результате покушения, с 1999 от активной политической деятельности отошёл.

С декабря 2000 по 2007 проживал в Израиле. Был ведущим политическим обозревателем газет «Вести», «Время» и телеканала «Израиль+». Придерживается консервативных убеждений; автор серии популярных публицистических статей, критикующих концепции политкорректности и мультикультурализма. Консультант руководства ряда общественных организаций правой и праворадикальной ориентации (Международное Гиперсионистское движение Беад Арцейну, Израиль; партия «Братство», Украина; Keepers of South Union; США).

С июня 2007 проживает в Испании. Основной род занятий: политическая аналитика, прогностика, консалтинг, мониторинг электоральных процессов в странах СНГ, Центральной Азии и Африки. Специализация: разработка и реализация мер по локализации региональных конфликтов. Один из основателей Международного Движения за реальную демократию. Вице-президент Central European Group of Political Monitoring (Германия), ведущий эксперт International expert Center for Electoral Systems (Израиль/Великобритания) и Independent American Center of Political Monitoring (США), эксперт International Strategic Studies Association и American Center for Democracy (США). В качестве эксперта-консультанта принимал участие в деятельности миссий международных наблюдателей на выборах в Украине, Грузии, Кыргызстане, Казахстане, Либерии, Сьерра-Леоне, Венесуэле, Марокко и ряде других стран.

Член Союза писателей России (1997). Лауреат премии «Странник» (1997), «Меч в зеркале» (1997), «Звёздный мост»: I место в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением» (1999), III место в номинации «Мастер Фэн-До» (2000).

Последние записи в блоге

Второе пришествие (2)
Не побоюсь повторить: план «Клещи» был хорош. По всем жомини, сколько их ни есть, включая клаузевицев. А вот положение «дервишей», угодивших, согласно диспозиции аккурат между молотом и наковальней, наоборот, складывалось хуже некуда.
Второе пришествие
Предельно коротко: обширные земли, ныне из вежливости именуемые Республикой Сомали, с древних времен и поныне населены невероятным множеством кланов, объединенных в племена, - главным образом, кочевые и полукочевые, - в свою очередь, образующих племенные союзы, не дружащие и никогда не дружившие, но все-таки происходящие от единого первопредка по имени Самалех.
ИГ великого благоденствия (10)
Англия не сразу решила вновь направить войска в Судан. Хотя этого настойчиво требовала английская общественность, возмущенная убийством Гордона и, по факту, позорным проигрышем.
ИГ великого благоденствия (9)
Эпоха войн завершилась, границы устаканились, и стало ясно, что мир еще хуже. Содержание четырех огромных армий, прикрывающих рубежи со всех направлений, изнуряло экономику, санкции, введенные Египтом и Эфиопией, домучивали ее окончательно.
ИГ великого благоденствия (8)
После падения Хартума и капитуляции Роберта Слатина в Дарфуре, весь Судан стал махдистским, - кроме самой южной провинции, «многобожной» Экватории, губернатором которой был Мухаммед Эмин-паша, о котором выше поминалось вскользь, а теперь пришло время сказать подробнее.
ИГ великого благоденствия (7)
На самом деле, такое решение диктовалось полной безысходностью. Для махдистов Эфиопия была табу. Ее боялись, а еще больше боялись царя царей Йоханныса IV, вдребезги разбившего настоящих турок за десять лет до того.
ИГ великого благоденствия (6)
На самом деле, события лета 1885 в Хартуме иначе как военным переворотом не назовешь. По правилам-то, за которые все, в том числе, и Хальфа ратовали, полагалось подготовить и провести съезд уммы, дав время всем желающим собраться, выслушать программы соискателей высокой должности халифа, обсудить их и проголосовать.
ИГ великого благоденствия (5)
Взятие Хартума и уход, а фактически бегство «неверных» означали, что революция кончилась и началось государство, которое нужно строить с фундамента. Даже не с фундамента, а с рытья котлована под принципиально новую конструкцию.
ИГ великого благоденствия (4)
С этого момента о каком-то контроле Хартума над страной говорить уже невозможно. Пока в Кордофане завершалось формирование джихадии, эмиры махдистов появлялись повсюду, их маленькие отряды мгновенно обрастали тысячами добровольцев, и если появившиеся где-то восстанавливали относительный порядок, сразу же занималось в других местах.
ИГ великого благоденствия (3)
Сержусь на Уинни. На Уинстона нашего Леонарда. Признаю, конечно: «Речная война» чертовски талантлива, но тем труднее избавиться от ее обаяния. Впрочем, попытаюсь. В конце концов, отпрыск Мальборо писал толстую книгу, а я всего лишь ликбезик по известным фактам.
1 2 3 4 5 ... 31

Популярное в разделе «Авторские колонки»