Праведные Иоанн, Григорий и Самодержавие (1)

«Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье».
Иван Бунин, 1919г.

Великому нашему писателю вряд ли во всей чудовищности представлялось наше нынешнее отпадение от той России – Святой Руси, началу которого он был свидетелем. И до конца своей жизни, уже вне Родины, он мог быть только сторонним наблюдателем начальных последствий этого отпадения.

Это смешно до слез, если б не было так обидно грустно, но мы должны, не можем не согласиться с тем, что знаем так мало о своей стране, а подрастающее поколение наше и вовсе не знает, получается, ничего. По нашей общей вине. И  это общая беда всех нас русских, то есть православных, каковыми мы являемся, хотя бы по наименованию и по отношению к нам всего окружающего нас мира. Для этого мира мы – тайна за семьюдесятью печатями, жуткая загадка, в которой мы сами для себя  со всем нашим прошлым и настоящим сделались такой же тайной, не разгаданным ребусом каким-то. И как в таком случае двигаться нам по жизненной дороге и дальше, не разгадав, не проникнув в свою же тайну?

В учебниках наших и наших детей представлено в виде сюрреалистических монстров: «реакция» - «прогресс», «реформы» - «контрреформы», «угнетение» - «освободительное движение», «мнение общества» - «антинародная политика». Не люди и народы, а какие-то вместо них спичечные коробки.

А последние страшные годы потерянной России возникают в обморочных изуверских лжеобразах на театральных и эстрадных сценах, в фильмах, в макулатуре с запредельными тиражами – леса не жалко, он же русский, - состряпанный А.Толстым, В.Пикулем, Э. Климовым, Э. Радзинским, Г. Панфиловым и им подобными, которых не счесть. Ну, еще им и заграница беспрестанно помогает.

«Что имеем – не храним, а потерявши – плачем».

Потеряв Великое навсегда, может, вернем себе хотя бы правильное понимание потерянного. Как Адам, потеряв рай, сохранил о нем истинное понимание. С Божией помощью, конечно. Потеряв Самодержавие, если не возвернемся мысленно к потере, да еще такой кровью праведной омытой, если не сможем отмыть от Святыни, от которой мы так легкомысленно отказываемся, наросты грязи, которую гуманисты всех времен и народов на святыню льют и, надо сказать, в отличие от нас, неповоротливых, безо всякой устали. К нашему утешению, милосердный ко всем, в том числе и к Своим гонителям,  Бог, а также Его Святые поругаемы не бывают. Только бы мы это поняли, только бы повернулись в сторону Их к нам любви.

Православному познанию всегда были чужды ухищрения лжи, подтасовки фактов, лжесвидетельства, оболгания. Все это безо всяких угрызений бессовестно используют те, кого называл «Наполеоном духовным» архимандрит Фотий (Спасский), решительно восставший перед лицом Императора Александра I против богопротивного масонства. Чья ядовитая печатная продукция беспрерывно, с начала появления этой многоголовой гидры информации, изливается на Бога и верных Ему. Прежде всего на Православную Церковь и русского царя, его народ.

Честные же, любящее Бога, царя и народ люди всегда были рядом с русскими царями. Являлись посланными Богом молитвенными охранителями Православного Престола…


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»