22 февраля, концерт "Мендельсон на исторических инструментах"

Продюсерская компания Gebgart Production представляет:
Александр Рудин, Айлен Притчин и Дмитрий Аблогин исполнят Мендельсона на исторических инструментах

22 февраля 2022 года 19:00
ДК «Рассвет»
Москва, Столярный переулок, д. 3, корп. 15



22 февраля 2022 года в ДК «Рассвет» выдающиеся музыканты исполнят произведения Феликса Мендельсона на инструментах первой половины XIX века. Айлен Притчин (скрипка) и Александр Рудин (виолончель) будут играть на жильных струнах, а Дмитрий Аблогин (фортепиано) – на историческом рояле Erard 1848 года, предоставленным Музеем-мастерской фортепиано Алексея Ставицкого, г. Рыбинск.


В программе – произведения зрелого и позднего периода творчества композитора:

·         Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, op. 45;

·         Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1838);

·         Четыре песни без слов для фортепиано;

·         Трио до минор для фортепиано, скрипки и виолончели, op. 66.

 

«Это будет уникальный концерт, – говорит организатор мероприятия, руководитель продюсерского агентства GebgArt Production Ольга Гебгарт. – Зрители услышат Мендельсона на историческом рояле и жильных струнах в исполнении лучших музыкантов! Окунутся в атмосферу XIX века! Мы представим публике сочинения великого композитора в подлинном виде, как их могли слышать его современники».

 

Обе сонаты, которые будут исполнены на концерте, сочинены композитором в конце 30-х годов XIX века. Это было время, когда Мендельсон женился на юной красавице Сесиль Жанрено и наслаждался первыми годами семейной жизни. За несколько лет до этого он занял пост капельмейстера в лейпцигском Гевандхаузе, а к концу 30-х он уже был одним из самых известных композиторов Европы. Мендельсон много путешествовал, ежегодно выступал в Англии, был дружен с королевской семьей.

Трио до минор относится к позднему периоду – Мендельсон сочинил его в 1845 году, за два года до смерти. В трио появляются гармонические сочетания, предвосхищающие Брамса и поздних романтиков. «Характер этого сочинения более мрачный, серьезный, но в нем по-прежнему чувствуется неуемная энергия и страстность композитора, – отмечает Дмитрий Аблогин. – Мастерство Мендельсона в полифонии и контрапункте достигает своей вершины в этом сочинении. В финальной части он цитирует хорал «Vor deinen Thron tret' ich hiermit» («Вот предстаю я пред престолом Твоим»). Музыка на текст хорала считается последним сочинением Баха, написанным на смертном одре». Музыкант предполагает, что в выборе этого хорала отразилось и предчувствие Мендельсоном его близкой кончины в возрасте 38 лет.

 

«Феликс Мендельсон – это Моцарт XIX столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», – так писал про Мендельсона его друг, современник и коллега Роберт Шуман.

С Моцартом роднит Мендельсона и удивительная ранняя гениальность. Маленьким ребенком он поражал слушателей законченностью своих творений и виртуозностью игры на фортепиано и скрипке. Его с упоением и восхищением слушал Гёте. Его произведения продолжают изумлять публику и в XXI веке. Всем известно, что Мендельсон заново открыл широкой публике Баха, но мало кто помнит, что ему было всего лишь 20, когда он подготовил к постановке и продирижировал полузабытой ораторией «Страсти по Матфею».

 

 

Участники концерта:

 

Айлен Притчин – один из самых ярких российских скрипачей своего поколения. Лауреат многих конкурсов, в числе которых Международный конкурс им. П.И.Чайковского (2019 г.), конкурс Фрица Крейслера в Вене, конкурс Генрика Венявского в Познани, конкурс Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже. В свои 35 лет Айлен Притчин – профессор консерваторий в Брюсселе и Антверпене. Он гастролирует в России, Франции, Бельгии, Италии, Германии, Канаде, Японии, Китае, выступает с именитыми музыкантами и коллективами.

 

Александр Рудин – народный артист России, лауреат Государственной премии России, виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В репертуаре музыканта – произведения для виолончели четырех столетий – как самые известные, так и редкие. Александр – художественный руководитель и главный дирижер московского камерного оркестра Musica Viva, с которым представляет в столице уникальные концертные программы. Как приглашенный дирижер Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, участвует в международных фестивалях.

 

Дмитрий Аблогин. «Выдающийся музыкант, невероятный виртуоз, обладающий всеохватной музыкальной культурой», – говорит Бруно Монсенжон. Международное признание пришло к Дмитрию после выступления на конкурсах Musica Antiqua в Брюгге и на I международном конкурсе Шопена на исторических инструментах в Варшаве. Дмитрий специализируется в игре на клавирах разных эпох. Его артистическое амплуа универсально, репертуарно многогранно и подкреплено триумфальным успехом пианиста на престижном конкурсе International German Piano Award 2021. Пианист активно концертирует в Германии, Швейцарии, Дании, Франции, Италии, Польше, Америке, Канаде. Является частым гостем известных музыкальных фестивалей, таких как Miami International Piano Festival и Chopin and his Europe в Европе.

Поделиться
Комментировать