Что покажут на Beat Weekend

С 1 по 4 октября в киноклубе «Нефть» представят программу Международного фестиваля документальных фильмов о музыке и современной культуре.
Мы рассказываем, почему не стоит пропускать это событие.

Beat Weekend — это гастроли международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival. Это кино, которое больше нигде не покажут — ни в российском прокате, ни на других отечественных фестивалях. Это проекты, которые оживляют документалистику необычной работой с архивными съёмками или использованием iPhone в качестве камеры, и рассказывают истории о новых героях и кумирах поколений, субкультурах и духе времени.

В этом материале мы рассказываем о пяти фильмах, которые вошли в программу фестиваля Beat Weekend.



B-MOVIE: ШУМ И ЯРОСТЬ В ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ

Режиссеры: Клаус Маек, Хейко Ланж, Йорг А. Хопп
Берлин, 2015

Это одновременно видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет. Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на «супер-8». Худющий Бликса Баргельд, Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие; тусовки, клубы и драки, панк, авангард и техно; вещества, беспредел и еще не разрушенная стена, за которой царит вечное уныние — обо всем этом со слов участников глазами инсайдера. Звук, картинка, герои — все сделано так достоверно, что кажется, будто Берлин 80-х уже за окном.


БЕРРОУЗ

Режиссер: Говард Брукнер
США, 1983

Первый и единственный длинный документальный фильм о великом контркультурном писателе, который с большим удовольствием становится под прицел видеокамеры. Режиссер Говард Брукнер снимал его с 1978-го по 1983-й. В кадре, помимо самого автора «Голого завтрака», – Аллен Гинзберг и Патти Смит, за кадром – будущие звезды американского инди-кино Том Дичилло (он был оператором) и Джим Джармуш – приятель Брукнера, которого тот попросил записать звук.

Брукнер умер в 1989-м — к столетию со дня рождения Берроуза, в 2014-м, всего несколько раз показанный фильм был доделан и перевыпущен племянником режиссера. От США до Северной Африки, от чтения отрывков из «Голого завтрака» до воспоминаний о мололодости, от бесценных монологов до живого и порой очень смешного общения героя с другими людьми — обо всем этом с бесконечной демонической привлекательностью.



ОТ СТАНЦИИ К СТАНЦИИ

Режиссер: Дуг Айткен
США, 2015

В центре сюжета — бродячий оркестр из музыкантов, художников, архитекторов, фотографов и танцоров, который едет на поезде из Нью-Йорка в Окленд. 24 дня, 10 остановок, два океана— один железнодорожный путь калифорниец Дуг Айткен превратил в 61 мини-фильм. В каждом из них заснят как поезд, очень красиво светящийся светодиодами, так и непосредственный момент создания того или иного произведения, будь то концерт Бека с госпельным хором, рисующая машина Олафура Элиассона или негромко поющий Эриэл Пинк в колготках. Все они кратко рассказывают, что думают о путешествиях, жизни, индустрии и вообще своей работе, попутно описывая собственные творческие методы. Зритель выступает то как собеседник этих грандиозных личностей, то как пассажир, который смотрит на Америку из окна, то как сторонний наблюдатель этой конструкции, несущейся куда-то прямо в вечность.



ГОРОД-ОСТРОВ

Режиссер: Тимоти Джордж Келли
Канада, Великобритания, 2014

Монреаль — город, где англоязычный мир пересекается с франкоговорящим. Монреаль — место, в котором благодаря опустевшим складам, лофтам и прочему недорогому жилью сложилось одной из самых мощных творческих сообществ во всем мире. Монреаль — одна из главных мировых музыкальных независимых сцен. Arcade Fire, Граймс, Godspeed You! Black Emperor, кстати, тоже отсюда. Мак ДеМарко, Тим Хекер, Патрик Уотсон, Шон Николас Сэвидж, Tonstartssbandht, Колин Стетсон — всех их объединяет не только то, что они прекрасные музыканты, но и общее место происхождения. А также то, что все они засняты в «A City Is an Island», спящими, пишущими песни, репетирующими, дающими концерты и много разговаривающими о столь важном для них Монреале, о его перспективах и проблемах, о том, почему они здесь, а не где-нибудь еще.



ЗЕЛЁНЫЕ ДНИ

Режиссер: Скотт Кроуфорд
США, 2015

Новые субкультуры могут рождаться даже в таких местах, как Вашингтон, где в 1980–1990-х пышно расцветает хардкор. Об этом – «Зеленые дни» Cкотта Кроуфорда, собравшего деньги на фильм об одном из самых андеграундных и независимых направлений в истории музыки за шесть дней методом краудфандинга. «Salad Days» — история вашингтонского хардкора 80-х и 90-х: от растафари-панков Bad Brains через Minor Threat и до сверхэмоциональных Rites of Spring и Fugazi, о том, как столько честных и лютых музыкантов появилось в одном небольшом городе, известном на весь мир только благодаря Белому дому. Режиссер — журналист, музыкант, графичесий дизайнер, большой фанат жанра в подростковом возрасте — взял за четыре года более ста интервью, а также собрал флаеры, зины, фотографии, кассеты. Да, здесь в основном картинки и говорящие головы — зато какие: от Генри Роллинза про ранние дни и Иэна Маккея про все остальные до сторонних, но неравнодушных наблюдателей Терстона Мура и Дейва Грола; минимум средств — зато максимум громкости и воздействия.
Поделиться
Комментировать