Роберто Бенци вместе с Жаном Маре

24 марта в программе абонемента «В мире прекрасных звуков» на экране кинотеатра «Родина» фильм «Призыв судьбы». Он не является продолжением кинокартины «Прелюдия славы». Это совсем другая история. Но одно объединяет оба фильма: в главной роли снялся юный музыкант, обладающий редким ранним дирижёрским даром, Роберто Бенци.


...Фильм рассказывает о юношеском стремлении разобраться в окружающей действительности. О том, что нужно всегда верить в себя, в свои возможности, верить в людей, которые рядом, и помочь им. Главное, если у тебя есть цель, - осуществить её надо во что бы то ни стало...

Очень светлый и добрый фильм и очень музыкальный. Достаточно сказать, что если в финале «Прелюдии славы» звучат знаменитые «Прелюды» Листа, то в фильме «Призыв судьбы» мы услышим Пятый концерт для фортепьяно с оркестром Бетховена, который принадлежит к шедеврам мировой фортепьянной и симфонической музыки.

Ранняя кинематографическая слава имела для юного дирижёра Роберто Бенци и отрицательные стороны. Став взрослым, Роберто пришлось словно оправдывать тот аванс, который он получил как вундеркинд-киноактёр. От молодого артиста постепенно перестали ждать сенсаций. И он оправдал возлагавшиеся на него надежды. Он по-прежнему покорял своей музыкальностью, художественной свободой, великолепной техникой, позволяющей дирижёру воплощать свои творческие намерения. «Умение сделать музыкальный образ зримым, подчеркнуть характерное, открыть тонкие детали оркестровки в полной мере присуще Роберто Бенци», - так писала критика о московских концертах 24-летнего французского дирижёра.

Фильм «Призыв судьбы» интересен ещё и тем, что сулит встречу с одним из самых выдающихся служителей французского театра и кино - Жаном Маре. В декабре прошлого года исполнилось 95 лет со дня рождения великого мастера. Мир простился с Жаном Маре в 1998 году.

В 50 - 60-е годы Жан Маре стал непревзойдённым кумиром. В первый раз зрители нашей страны познакомились с ним в фильме «Опасное сходство» («Рюи Блаз»), в котором Маре сыграл сразу две противоположные роли.

Двойственность героя подчёркнута и двойственностью авторства фильма. Его создатели - выдающийся французский драматург и сценарист, поэт и художник Жан Кокто и режиссёр Пьер Бийон. Два героя, сыгранные Маре, две авторские стихии. Только таких героев мог играть Жан Маре. Удивительно, что, обладая такой волшебной фотогеничностью, почти баснословной красотой и пластикой античного атлета (казалось бы, счастливая находка для сцены и экрана), Жан Маре долго считался актёром бесперспективным.

Встреча в 1937 году с Жаном Кокто всё расставила по местам. Был успех, крупные театральные работы; пьесы, написанные специально для Маре. Предложения сняться в фильмах следовали одно за другим. Жан Кокто сам писал для Маре и поставил целую череду фильмов: «Вечное возвращение», «Красавица и чудовище», «Орфей», «Опасное сходство», в которых Маре воплотил образ романтического героя. Но мы больше помним актёра по картинам 50 - 60-х годов: «Парижские тайны», «Разбитые мечты», «Белые ночи», «Капитан», «Железная маска» (дАртаньян), «Фантомас»; в фильмах 90-х годов - «Отверженные», «Ускользающая красота» (одна из последних его съёмок, 1996 г.).

В нашей памяти Жан Маре остался человеком пылким, смелым и независимым, мастером, которому подвластны любые роли. Его снимали Лукино Висконти и Жан Ренуар, его партнёрами в кино и театре были Ингрид Бергман и Даниэль Дарье, Мишель Морган и Мария Казарес, Брижитт Бардо и Ани Жирардо и др.

Герои его фильмов были воплощением благородства и великодушия, а сам Жан Маре остался навсегда в памяти зрителей рыцарем «плаща и шпаги», который презирает опасность и верит в удачу.

Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Призыв судьбы». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: «Как называется самый известный фильм (по роману А. Дюма), где главную роль сыграл Жан Маре?»

Свои ответы вы можете сообщить в редакцию в пятницу 20 марта с 16 до 17 часов по телефону 30-17-64.

Северный край
Поделиться
Комментировать