У каждой жизни есть мелодия своя

28 октября в музее истории города Ярославля открывается выставка «Vivat, Оркестр! Vivat!» («Ярославский симфонический оркестр. История. События. Люди»), раскрывающая долгий творческий путь Ярославского академического симфонического оркестра, уникального содружества талантливых дирижёров, музыкантов, административных работников Ярославской государственной филармонии.

В приёмной художественного руководителя и главного дирижёра оркестра Мурада Атаевича Аннамамедова расположена галерея портретов дирижёров, в разные годы работавших с оркест­ром. Великолепный портрет Игоря Головчина занимает особое место. Вспоминая однокашника и коллегу, Аннамамедов признаётся, как часто мы не успеваем отдать должное замечательным людям.

Однако ярославцев вряд ли можно упрекнуть в этом. В нашем городе Игорь Головчин нашёл понимание и благодарную любовь как со стороны музыкантов, так и со стороны почитателей его таланта.

Вдова маэстро Марина Романовна до сих пор вспоминает ярославский период в жизни Головчиных как один из самых радостных и счастливых. Тогда Игорю было 27 лет. Это юность таланта, творческий взлёт. Он дерзал, стремился к высотам музыкального искусства. И в Ярославле нашёл чутких и тонких единомышленников. Здесь было для кого творить с любовью и полной отдачей.

Дебют Головчина состоялся 27 февраля 1983 года. Присутствовавшие на концерте слушатели вспоминают, что при первых взмахах дирижёр­ской палочки по залу пронёсся шёпот: «Второй Аранович!». В устах ярославцев это была высшая оценка. Исполнялся фортепианный концерт А. Скрябина. Солировала замечательная ярославская пианистка, заслуженная артистка России Недда Аязян. С первых же совместных репетиций два талантливых музыканта нашли такое взаимопонимание в трактовке великих композиторов, что впоследствии Игорь напишет на обратной стороне своей фотографии: «Дорогой Недде Израилевне с глубокой благодарностью за минуты счастья, проведённые вместе с Рахманиновым, Герш­вином, Скрябиным, Чайков­ским...».

И первый концерт, и все последующие проходили при полном аншлаге и с огромным успехом. И едва ли не на каждом из них присутствовала жена. Марина Романовна называет это время, связанное с Ярославлем, восхитительным.

Но один из ярославских концертов оставил у неё обжигающее воспоминание. После ухода из жизни Игоря (ему едва исполнилось 42 года) прошла целая серия концертов памяти маэстро в Москве. В Ярославле 18 октября 1998 года оркестр исполнял «Симфонические танцы» Рахманинова. Дирижировал Мурад Аннамамедов, а Марина Головчина видела на сцене Игоря, вспоминала счастливые минуты, связанные с его блистательным успехом, и слёзы застилали её глаза, плакали слушатели... Это был, по её словам, самый дорогой концерт памяти.

Мурад Атаевич Аннамамедов считает, что причина огромного успеха Игоря Голов­чина в его естественности, непосредственности в сочетании с глубиной и значимостью его творческой сущности.

А чем было творчество Игоря Головчина для слушателей? Одна из них, Евгения Исаковна Синагоф, вспоминала, что перед предстоящей ей серьёзной операцией она пошла на концерт Головчина, чтобы набраться сил и очистить душу перед неизвестностью. Звучал Рахманинов.

«У каждой жизни есть мелодия своя», – поётся в песне. Прекрасная мелодия жизни Игоря Головчина была наполнена музыкой и любовью к людям, которым он её щедро дарил.

Северный край


Поделиться
Комментировать