В ПОХОД НА ТОЛБУХИНА ЗА ЭМОЦИЯМИ

КАКИМ ЖЕ образом создатели магазина «Книги на Толбухина» планируют привлечь внимание ярославцев, чтобы сделать свое дело успешным? Об этом мы спросили у руководителя проекта Михаила Лукичева. - Имея за плечами 20-летний опыт работы руководителем издательства «РМП», я тем не менее ощущал дефицит общения с читателем. Конечно, были презентации книг, встречи на выставках, книжных ярмарках, где есть живой контакт, звучали мнения о наших изданиях, о том, что волнует людей, какие книги хотелось бы увидеть в будущем...
 Но самый верный барометр читательских настроений - это когда человек голосует за книгу рублем. Поэтому одной из причин решения создать книжный магазин стало желание иметь площадку для постоянного общения с читателем, что даст возможность более грамотно планировать работу издательства.
- А не боитесь получить «сюрприз»: читатель проголосует рублем за Донцову, «Машу и медведя» или «Как сбросить 10 килограммов за две недели»?
- Во-первых, выбор читателя надо уважать. И подобная литература имеется в ассортименте книжного магазина. С другой стороны, я понимаю, что, следуя в фарватере «Буквы» или умершей «Топ-книги», которые ориентировались в основном на два крупнейших издательства - «АСТ» и «ЭКСМО», наш магазин будет обречен на прозябание. Да мне и самому было бы просто неинтересно этим заниматься. Находясь на острие процесса общения с издателями Москвы, Санкт-Петербурга, ряда других книжных центров, я вижу, какие классные - и в оформлении, и по содержанию - делаются в стране книги. Но они зачастую не доходят до ярославского читателя, оставаясь доступными лишь столичным жителям. Обидно. И это еще одна важная причина, почему мы начали создавать наш магазин.
- Кого из малых и средних издательств вы в первую очередь представили ярославским читателям?
- Очень умные и качественно оформленные книги московских издательств «Новое литературное обозрение», «Время», «Иностранка», традиционную классику от издательства «Захаров» с его вечно востребованным Акуниным, возрождающуюся «Молодую гвардию», где продолжают серию «ЖЗЛ». Особенно хочу отметить наш детский ассортимент - мировые бестселлеры от «Самоката», очень оригинальные книги издательских домов Мещерякова и «Мелик-Пашаев», воссоздающих образы нашего детства: «Петя и волк», «Кошкин дом», «Аля, Кляксич и буква «А»...
- А книги по краеведению?
- Для них - особые условия: отдельные стеллажи, расстановка вперед обложкой. Когда два года назад мы запустили проект интернет-магазина Yarknigi.ru, где сегодня представлены все книги, выпускающиеся в Ярославской области, а также о нашем крае, изданные в Москве, нас завалили заказами краеведы, библиотеки, открывшие для себя много нового. И эта база информации стала основой для подбора краеведческой литературы для нашего книжного магазина. Более того, издательство «РМП» совместно с группой молодых писателей Ярославля планирует выпуск серии книг начинающих, но уже успевших заявить о себе прозаиков и поэтов. А самое главное, в одном из двух книжных залов пройдут встречи молодых авторов с читателями, где можно будет не только пообщаться, но и приобрести книгу с автографом, может быть, будущего классика русской литературы.
- Для книжного магазина очень важно создать атмосферу, поскольку книга - совершенно особый товар…
- Именно с этой целью мы и планируем встречи авторов с читателями. Я уже провел переговоры с рядом крупных писателей, которые с удовольствием откликнулись, чтобы представить в нашем городе свои новые книги, не побоявшись маршрута Москва - Ярославль. Имена? Пусть это будет сюрпризом. Очень хотелось бы, чтобы к нам на Толбухина шли и родители с детьми - каждый здесь найдет для себя что-то по вкусу.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать