В «Современнике» — Отар Иоселиани

Предстоящее в понедельник, 23 января, в 18-00 в ОКЦ Рыбинска заседание киноклуба «Современник» посвящено творчеству Отара Иоселиани.
Через несколько дней ему исполнится 83. А рыбинские «современники» помнят его 45-летним, признанным — после «Листопада» и «Певчего дрозда» — творцом нашего нового кино.

Тогда Отар привёз в киноклуб свою «Пастораль», не выпущенную в союзный прокат и завершившую здешний период его творчества.

Выходец из древнего грузинского рода, один из тех советских художников, в ком не было ничего советского, он всегда испытывал ностальгию по традиционной культуре и патриархальным отношениям. При этом считал Грузию частью некоего средиземноморского суперэтноса. Как истинный аристократ был демократичен и готов к общению с каждым, вплоть до случайного соседа в местной закусочной.

Показывая на экране признаки нравственные распада в грузинской деревне, говорил, что такой фильм можно снять где угодно, «хоть у вас в Рыбинске». А вскоре после этого уехал в Париж и легко вписался в узкий круг элитарного французского кино. Если здесь, в СССР, Иоселиани снял три полнометражных фильма за 15 лет, то за 30 лет во Франции — девять. Все они так или иначе развивают тему наступления технотронной цивилизации на классическую культуру. Так что каждый, от «Фаворитов луны» до недавней «Зимней песни», становится необходимым звеном в иронической летописи современного мира. Его феномен — неизменность позиции и многообразие вариаций.
Поделиться
Комментировать