10 спектаклей, которые скоро увидит Москва

Драматическая афиша нынешнего фестиваля «Золотая маска» обширна.
На этой неделе «Театрал» предлагает читателям обзор спектаклей, которые привезут в российскую столицу из Санкт-Петербурга и других регионов (некоторые из них участвуют в конкуре «Маски» впервые).

«Пьяные» 
 БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
«Пьяные» Спектакль Андрея Могучего – один из хедлайнеров конкурсной программы. Соединение новой драмы и старой актерской школы дало потрясающие результаты. Умозрительный текст Ивана Вырыпаева, где вдрызг пьяные люди проповедуют о Любви и Боге, приобрел живые, человеческие интонации, а раскрепостившиеся товстоноговские актеры сыграли свои самые яркие за последние годы роли, так что номинировать можно было весь ансамбль.
В конкурсе также участвуют спектакли БДТ «Zholdak dreams: Похитители чувств» – фантастический триллер Андрея Жолдака по мотивам комедии Гольдони (1 марта на сцене Театра наций) и «Человек» – строгий экзерсис по книге Виктора Франкла о жизни в фашистских концлагерях (2 марта в Театре им. Моссовета).  
Когда: 29 февраля
Где: на сцене Театра им. Моссовета
 

«Кабаре Брехт»
Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
«Кабаре Брехт» Неожиданно острый и публицистичный спектакль Юрия Бутусова, сделанный с актерами его Молодой студии, совершенно не похож на прежние обморочно-лихорадочные постановки режиссера. История личной жизни Бертольта Брехта, его взаимоотношения с женщинами, тут переплетаются с антивоенными высказываниями драматурга, а хлесткие зонги Курта Вайля с цитатами из последних новостей. В несерьезном и, казалось бы, жанре кабаре Бутусову и его ученикам удалось создать мощную и поучительную фреску о противостоянии человека и системы.
Когда: 30-31 марта
Где: на сцене Театр им. Пушкина
 


«Маскарад. Воспоминания будущего»
Александринский театр, Санкт-Петербург
«Маскарад. Воспоминания будущего» Валерий Фокин попытался восстановить знаменитый спектакль Мейерхольда по драме Лермонтова, что был выпущен в ночь февральской революции и предвещал закат империи. Нынешняя постановка, где реплики роскошных костюмов Головина сочетаются с хай-тековскими декорациями, похожа на спиритический сеанс. Петр Семак в роли Арбенина то подражает интонациям корифеев старой Александринки, то играет современного циничного женоубийцу, прокладывая тоннель между веками.
Когда: 8-9 апреля
Где: на сцене МХТ им. Чехова
 
Кстати
В рамках «Золотой маски» Александринский устраивает собственный мини-фестиваль, где можно будет увидеть все последние премьеры театра: от номинантов этого года – «Теллурии» Марата Гацалова и «Земли» Максима Диденко, до новых постановок Теодора Терзопулоса и Кшиштофа Гарбачевского. (Расписание на сайте www.goldenmask.ru)   
 


«Таня – Таня»
Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск
«Таня – Таня». Фото: Л. Яньшин Лирическая пьеса Ольги Мухиной, что когда-то шла у летучих «фоменок», обрела новую жизнь в обаятельном и тонком спектакле Дениса Бокурадзе. Шесть персонажей в поисках любви кружат по сцене, постоянно пританцовывая и что-то напевая, словно исполняют не текст, а джазовую импровизацию. Мягкая ирония здесь соседствует со светлой ностальгией по временам, когда мы были молодые и чушь прекрасную несли. Спектакль стал лауреатом фестиваля Малых городов России и заслужил личное поощрение от председателя его жюри Игоря Костолевского.   
Когда: 16 марта
Где: на Малой сцене Театра наций
 
 


«Трамвай «Желание» 
Театр драмы им. Чехова, Серов
«Трамвай «Желание» Молодой немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков, не первый год работающий в российской провинции, ставит знаменитую пьесу Теннесси О'Нила не про условный Новый Орлеан, а про весьма конкретный город Серов с его единственным металлургическим заводом, где и работают Стэнли Ковальский и его брутальные друзья, на досуге играющие в рок-группе «Доменная печь». И в конфликте между гламурной столичной красоткой Бланш и простыми парнями из сталелитейного цеха последние побеждают благодаря своей витальной силе и энергии, буквально захлестывающей зрительный зал.
Когда: 22 марта
Где: на сцене Театра Луны
 


«Месяц в деревне»
Театр им. Федора Волкова, Ярославль
«Месяц в деревне» Евгений Марчелли, темпераментный режиссер с итальянскими корнями, не устает исследовать в своих спектаклях «свойства страсти». Он решительно сдергивает с пьесы Тургенева лирические кружева, оставляя голую интригу дачного романа. Тут все одержимы любовным томлением, вязнут босыми ногами в песке и упиваются сочным арбузом, но от Натальи Петровны в исполнении Анастасии Светловой летят просто электрические молнии. Она живет и дышит исключительно своим сильным чувством к молодому учителю, а потеряв возлюбленного, стареет за несколько секунд. 
Когда: 1-2 апреля
Где: на Малой сцене МХТ им. Чехова
 

«Колыбельная для Софьи»
Драматический театр, Минусинск
«Колыбельная для Софьи» В постановке Алексея Песегова небольшая повесть Замятина «Наводнение» превращается в балет для драматических артистов. Нет, они не танцуют, но каждое движение, жест и взгляд здесь выверены и положены на пронзительную музыку. Так что слова становятся лишними, а бытовая история о любви, предательстве и убийстве на почве ревности возвышается до уровня притчи. Спектакль завораживает своим неторопливым ритмом, мелодическим строем и подробной актерской игрой, где нет ни грамма фальши. Рекомендуется всем поклонникам русского психологического театра.
Когда: 2 апреля
Где: на сцене МТЮЗа
 


«Маленькие трагедии»
Русский драматический театр Удмуртии, Ижевск
«Маленькие трагедии» Спектакль Петра Шерешевского начинается пресс-конференцией с участием Сальери – этот заслуженный деятель культуры пушкинским слогом рассказывает о своем творческом пути. Другие маленькие трагедии тоже опрокинуты в современность – действие происходит то на вокзале Мадрида, то в телестудии ток-шоу о скупости. Так что все грехи и слабости героев выглядят абсолютно сегодняшними, точно узнаваемыми. Но грандиозный финал, где за одним столом соберутся мертвые и живые, покажет, что перед вечностью мы все равны.   
Когда: 4 апреля
Где: на сцене РАМТа
 


«Элементарные частицы»
Театр «Старый дом», Новосибирск
«Элементарные частицы» Документальная пьеса Вячеслава Дурненкова построена на интервью с основателями новосибирского Академгородка – оазиса науки, прогресса и свободомыслия посреди сибирской тайги. В постановке Семена Александровского их воспоминания превращены почти что в платоновские диалоги: пять юношей и девушек, сидя практически неподвижно, строят в своем воображении прекрасную Утопию, которой суждено рухнуть при столкновении с реальностью. Но эта стройная минималистская композиция захватывает как настоящее приключение – приключение идеи.   
Когда: 12-13 апреля
Где: на сцене Студии театрального искусства
 


«Aлиsа»
Театр юного зрителя, Красноярск
«Aлиsа» Невероятное по красоте и зрелищности шоу, отсылающее к работам Филиппа Жанти и цирку Дю Солей, поставил художник красноярского ТЮЗа Даниил Ахмедов. Это, действительно, театр художника, альбом с фантастическими иллюстрациями, где слов нет вовсе, а драматургия действия отходит на второй план. И все же в спектакле прослеживается сквозной сюжет – о встрече повзрослевшей Алисы со своим детством, об утраченном чувстве полета и вере в чудеса. Так что пока дети будут наслаждаться сценическим волшебством и выступлениями веселых коверных, взрослым будет о чем задуматься.
Когда: 12 и 13 апреля
Где: на сцене Театра наций
 МАРИНА ШИМАДИНА
Поделиться
Комментировать