Эдгард Запашный: «Я проклял все, когда тигрица вцепилась в лицо брату!»

С 8 марта в Ярославском цирке начинаются гастроли знаменитых дрессировщиков народных артистов России братьев Запашных. В нашем городе Эдгард и Аскольд не впервые, но обещают: никаких повторов, только новые рискованные трюки и сногсшибательные номера.

– Мы привезли с собой 16 животных – кроме обычных тигров, львов и лошадей будут еще тигры и львы-альбиносы, – рассказал на пресс-конференции, которую устроили прямо в манеже, Эдгард Запашный. – Обязательно будут самые опасные контактные трюки: кормление хищника мясом изо рта, прыжок верхом на льве, голова в пасти. Кроме того, мы покажем ярославцам новый конный аттракцион «Эллада», у которого совершенно точно нет аналогов в мире.


Но журналистов, конечно же, волновали не только секреты новой программы. «СК», например, решил узнать, какой момент в жизни Эдгарда Запашного, постоянно наполненной риском, был самым страшным.


– В 2000 году во время представления тигрица вцепилась в лицо брату. Это было в каких-то трех метрах от меня, но я почувствовал, что, может быть, уже опоздал. Лилась кровь, это было ужасно! Аскольд вышел из клетки, и я заканчивал номер без него. В голове за эти 5 минут пронеслось столько мыслей, а самая главная: «Увижу ли я брата живым?!» Я тогда проклял все!


– В жанре дрессуры хищников вообще много странностей, – отметил Аскольд Запашный. – С одной стороны, хищника любить нельзя, ведь это потенциальный убийца. В естественных отношениях человек должен быть жертвой. Но мы переворачиваем все с ног на голову. Тем более что есть такие индивидуумы, как наш 14-летний тигр Мартин. Он легенда не только Цирка Запашных, но и всего российского цирка. У него есть некие отклонения от нормы в хорошую сторону. С ним можно ходить на поводке, на твою привязанность он отвечает взаимностью, с Мартином можно пофыркаться и поласкаться.


Именно это братья Запашные и продемонстрировали собравшимся. Приведя на поводке почти ручного Мартина, Эдгард тискал его, словно котенка, обнимал, любя, трепал по морде и играл в догонялки. Так что можно было отвлечься и подумать, что перед тобой не дикий зверь, а милая кошечка, ну, или послушный пес.


– Ага, в прошлый раз Эдгард так же демонстрировал Мартина, играл с ним, а потом за кулисы вышел и говорит: «А он мне чуть палец не откусил», – подшучивает над братом Аскольд Запашный.


Ну а кроме шуток, отношение к своим хищным питомцам у знаменитых цирковых артистов самое нежное. Эдгард убежден, что плох тот дрессировщик, который не привязывается к своим животным, не любит их искренне. Только если относиться к зверю с душой, будет результат на манеже.


– Когда умирает животное, это настоящее горе. Прошлой зимой умер наш тигр Шерхан, с которым мы проработали 20 лет, – вспоминает Эдгард. – Это был последний тигр, с которым работал еще папа. Я подходил к тигру прощаться и, знаете, при всей своей, скажем так, брутальности не смог сдержать слез. Есть в этом любовь? Думаю, да.

Ярославский регион/Северный край

Поделиться
Комментировать