Кому впору звёздное небо?

Городскую архитектуру, оказывается, можно не только смотреть или слушать как застывшую музыку, но и в самом прямом смысле слова, примерить на себя, как костюм. Под руководством кандидата наук Светланы Хомутовой – старшего преподавателя кафедры архитектуры Ярославского техуниверситета и студентки художественного училища Веры Петровской этим прикольным делом при участии кураторов из регионального Агентства творческих инициатив (и на сред­ства городской субсидии) в творческой мастерской «Дети в городе» занималась сборная команда дизайнеров трёх детских школ искусств – первой, второй и имени Стомпелева.
Оценить, что же из этого получилось, мог воскресным днём любой желающий – на открытом показе перед входом в культурно-просветительный центр имени Валентины Терешковой, в новый Ярославский планетарий. По подиуму кружились, подходили поближе к публике, давая себя получше рассмотреть, брались за руки юные топ-модели в облике, напоминающем вполне узнаваемые силуэты Волковского театра, Знаменской башни, старинной Волжской ротонды, клуба «Горка» на Первомайском бульваре.
Шестиклассница Настя Крайнова скроила из ватмана костюм, скопированный с очертаний и орнаментов путевого царского дворца – Губернаторского дома на Волжской набережной. Не забыла она даже и про пандусы, по которым прямо на второй этаж нынешнего художественного музея в былые времена поднимались кареты – придумала, как ими «подпоясаться».
Тройка весёлых дизайнеров – Анна Шутова, Мария Раухваргер и Валерия Ярцева – придумали модель с секретом – трёхъярусного, одного на троих, костюма в виде макета здания Ярославского ТЮЗа.
Объяснить такой выбор подруги поручили Анне:
– Когда разбирали по группам проекты, то этот не взял никто, таким всем он показался сложным. А мы – рискнули. Как-никак «объект» хорошо известен нам изнутри как постоянным зрительницам этого театра. Правда, пришлось несколько раз специально приезжать на площадь Юности, чтобы повнимательнее присмотреться к такому, казалось бы, скучному прямоугольному силуэту ТЮЗа. Выход был найден, когда догадались сделать модель складной, один костюм на троих.
Перед тем как дать интервью и попозировать нашим корреспондентам, восьмиклассница Маша Скачкова с видом хранительницы сокровенной тайны, подбодрив нас улыбкой, предложила отгадать, моделью какого здания стал её костюм. Защищая честь газеты и всего журналистского корпуса, пришлось призадуматься, потому как с ходу узнать что-то знакомое не удалось. И только вглядевшись в белоснежную Машину юбочку, мы поняли, что скопирована та с купола самого планетария, где в вестибюле участники проекта вместе со зрителями пережидали так некстати начавшийся дождик.
Про то, что чувствует человек, должно быть, первым и единственным на свете умудрившийся надеть на себя целый купол звёздного неба, Маша Скачкова сказала так:
– Когда вместе с учительницей Светланой Николаевной Мухиной решили мы выбрать для превращения в супермодный костюм проект выпускника техуниверситета Ильи Клягина, мы немного опешили от собственной дерзости. И конечно, даже приблизительно не могли предвидеть, каково это надеть на себя целый планетарий. Фантазировать не буду – полёта над землёй пока не ощущаю, а вот красивее себя – да, чувствую.
В конце нынешней недели окончательно разобраться, что же это такое – «Архитектура движения», помогут ярославцам специальные гости фестиваля под таким названием – молодые архитекторы и дизайнеры из Европы Татьяна Горбачевская (Амстердам, Нидерланды) и Кириакос Чатципараскевас (Штутгарт, Германия). Не только на словах, но и на деле помогут они понять, как без ущерба для памяти горожан с учётом мирового градостроительного опыта может выглядеть в XXI веке самое проблемное место в зоне Всемирного наследия ЮНЕСКО – волжская Стрелка. При поддер­жке корпорации развития «Золотое кольцо», город­ского сообщества «Друзья Стрелки» и на грант государ­ственной поддержки некоммерческих организаций арт-резиденция гостей со сдачей и обсуждением некоего, пока секретного, временного ландшафтного объекта пройдёт на волжской Стрелке в следующее воскресенье – последний день фестиваля «Архитектура движения».
 Северный край
Поделиться
Комментировать