ЛИБО БАБУ ПОДАВАЙ, ЛИБО МОРДУ СОСЕДА

Свадебным платьем моют полы, самогон хранят в детской коляске. В грустной комедии «Кукла для невесты», показанной на фестивале «Провинциальные подмостки», происходит много такого, от чего можно разинуть рот от удивления. ВЫХОДИШЬ из зала обалдевшим, будто тебя только что холодной водой из колодца окатили. Этой издевательской процедуре подвергает себя один из героев, раскаявшийся аферист Серега. В народном театре «Левый берег» любят ставить про деревню. «И смешно, и понятно», - говорит режиссер Светлана Асафьева.
Пьеса о наивном и доверчивом русском человеке, готовом без оглядки довериться первому встречному. Почти что детективная история разворачивается в лихие 90-е. «Станичники» маются от безделья, перемывают косточки экранным персонажам вроде Пугачихи и Галкина и дуреют от сериалов, которые путают с жизнью. Их рассуждения отличаются грубой прямотой: «После бутылки оконечности наливаются: либо бабу подавай, либо морду соседа». Частушки похабны и вгоняют в краску: «Мимо нашего окошка пронесли покойника. У покойника стоял аж до подоконника».
 Дети в зале были явно лишними. Но это еще что! Отдельная тема - высказывания в адрес лиц кавказской национальности. «Чурки нерусские» - это самый невинный «комплимент», который отвешивается в адрес детей гор. «Мы половину кавказцев переколошматили!» - хвастается один из персонажей своими «подвигами» после стычки у магазина. Вряд ли такие обороты уместны. Хотя это, скорее, вина не режиссера, а драматурга Александра Коровкина. К счастью, не особо известного.
Впрочем, о сюжете. Воспитательнице Лизавете 34 года от роду, еще девочке (этот пункт уточняется особенно) выпала марьяжная карта. Прокатиться весело на машине с куклой впереди она намеревается с Ашотом, армянином, беженцем из Баку, торгующем на рынке петрушкой. Обладателем большого носа и перстня с куриное яйцо. Любовь в их отношениях, конечно, не ночевала, но  подаренные две тысячи долларов весомее. За Лизой неумело ухаживает непутевый  Колька, но он может прокатить ее до загса лишь на тракторе «Беларусь» с ленточкой на трубе.
Но неожиданно у соседей объявляется родственник, статный красавец-полковник, демобилизованный с чеченской войны по ранению, и вся свадьба с шестью ведрами салатов и первачом идет Мурке под хвост. Лиза влюбляется по уши, готова отдать дорогому гостю последние деньги на операцию и ехать с ним на край света. В конце выясняется, что он никакой не родственник, а мошенник, промышляющий в поездах, оставляющий вместо денег «куклу».
А свадьба все-таки состоится. В загс отправятся Лизина мать Андреевна (Надежда Зинченко) и овдовевший Митрич, давненько норовящий пригреться под ее теплым сдобным боком. Своими комическими любовными сценками эта парочка то и дело срывает аплодисменты. Играют правдиво, по-настоящему. Особенно Колька (Андрей Звонарев).
Живет Андрей в деревне Богдановка, что в 40 километрах от Тутаева. Заведует клубом. На репетиции приходится час добираться, но чего не сделаешь ради искусства! По харизме с ним мог сравниться разве что колоритный Митрич (Геннадий Гузынин). В театре, который на будущий год будет отмечать 10-летний юбилей, он с первых дней. Ветеран, можно сказать. Наладчик станков на заводе «Элдин», счастливый дедушка пятерых внуков побывал в свое время председателем колхоза. Жена ворчит, ревнуя к Мельпомене. А вот хрупкая, как вазочка, и умненькая Марина Смирнова не очень-то похожа на легковерную  Лизавету. Несмотря на то, что тоже работает в детском саду. Про такую бы сказали «городская краля». А тут нужна простоватая баба в теле.
На снимке: Надежда Зинченко (Андреева) и Марина Смирнова (Лизавета).
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ. 
Поделиться
Комментировать