На сцене Волковского показали «Нюрнберг»

На сцене Первого русского на минувшей неделе выступил Российский академический молодежный театр со спектаклем «Нюрнберг».
Александр Гришин, Нелли Уварова, Илья Исаев представили на суд ярославского зрителя одну из самых масштабных театральных постановок 17-го международного Волковского фестиваля. Перед генеральным прогоном с актерами и художественным руководителем театра пообщалась и наша съемочная группа.

Российский академический молодежный театр привез самые масштабные декорации за всю 17-летнюю историю международного Волковского фестиваля.   Высота —7 метров, а вес — более 60 тонн. Эта громада приехала в Ярославль на трех фурах, а вместе с ней — 111 человек. Это и актеры, и технический персонал. Монтаж декораций длился два дня и завершится лишь за несколько минут до генерального прогона в преддверии показа спектакля.

В основе спектакля – оскароносный киносценарий Манна «Нюрнбергский процесс». В 60-ы годы американский режиссер Стенли Крамер впервые в истории мирового кинематографа экранизировал столь спорную страницу истории. В главной роли - Марлен Дитрих.  В интерпретации художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина роль фрау Бертхольт играет  Нелли Уварова.

- Художественный руководитель и режиссер спектакля Алексей Бородин, встретив меня на лестнице в театре, мимоходом сообщил, что вот да, ты будешь играть роль, которую играла Марлен Дитрих в новом спектакле.  Я подумала: «О боже»,- говорит Нелли Уварова актриса РАМТА, г. Москва

Сюжет переносит зрителя  в  1947 год.  В Нюрнберге идет процесс над  нацистскими преступниками. Главный обвиняемый  —  известный немецкий судья Эрнст Янинг. Это спектакль-воспоминание. История о том, есть ли мера ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.  Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону? Ответы на эти вопросы труппа Российского академического молодежного театра попытается найти вместе с ярославским зрителем. Как признаются артисты, каждый герой — невероятно сложен.

- Я подошел к художественному руководителю, в очередной раз запутался уже  и говорю: «Ну, вот для Вас Хейвуд — это кто?». Он говорит: «Это я». Мне как-то легко стало, потому что Алексей Владимирович — это тот, за кем хочется идти. И он сказал «Это я», так просто. И у меня все  сложилось. Я с него начал наблюдения делать, все эти его «штуки» родные,- говорит Александр Гришин, актер РАМТа, г. Москва

«Нюрнберг» -один из знаковых спектаклей прошедшего театрального сезона. Еще со дня премьеры в 2014 году критики писали о пронзительности, ясности поставноки и главное -  актуальности затронутой темы.  

- Знаете, вот конформизм, который все-таки замечается так усиленными темпами и развивается, меня так тревожит и удивляет. Во всяком случае, это было самым большим импульсом, чтобы это поставить,- говорит Алексей Бородин, народный артист России, художественный руководитель РАМТА, г. Москва

Спектакль Бородина  - далеко не эхо исторических событий тех страшных 40-х годов. Это реальность и сегодняшнего дня, говорит режиссер.  А критики уже отмечают - «Нюрнберг» одна из самых ярких страниц международного Волковского фестиваля.

 
Поделиться
Комментировать