Случайные радости чекиста

В зале имени Нужина открылась выставка Данилы Радова «Случайные радости, или Впечатления путешествующего художника». Лично для меня огромной радостью было увидеть воочию автора вернисажа. Несколько лет назад он, выдавая себя за советского чекиста, прятался от прессы с ловкостью Штирлица. Народ только ахал, глядя на разложенные под стеклом орудия пыток и корочки, конфискованные у иностранных шпионов. Данила Радов (он же инженер Сергей Перминов) оказался добродушным словоохотливым мужчиной с рыжеватой бородкой. Отцом троих сыновей. Игра в разведчика, как выяснилось, неслучайна. Сергей в свое время работал военным дознавателем в Свердловске, в 4-й армии ПВО. ЧП там случались довольно часто. То в самоволку кто-нибудь рванет, то штык-нож потеряет. А однажды и вовсе украли десять канистр спирта, разлили по банкам и спрятали в лесу.
Кататься по миру Данила-Серега обожает. Тридцать стран уже исколесил. И все с приключениями. В Нью-Джерси попал в гостиницу с клопами. В Сочи отстал от поезда и, чтобы не помереть с голоду, продал обручальное кольцо. В Ярославской области на вечеринке в одном из ресторанов едва отбился от геев и лесбиянок. Пришлось вместе с женой сбежать и спрятаться за десятисантиметровой дверью гостиницы. Слушать байки живописца-самоучки гораздо приятнее, чем любоваться на его творения.
Стебное каля-маля весьма далеко от того, что называют высоким искусством. И уж вряд ли достойно демонстрироваться в зале, носящем имя талантливого ювелира. Но это уже вопрос к нашим властям. Галерея образов весьма широка: от женщины-вамп, мрачного агента «Штази», нарисованного на пару с Шихановым-Кублицким, и носатого еврейского повара до Михаила Пуговкина в образе режиссера Якина из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» и шоумена Романа Трахтенберга. Правда, тут табличка обманула. Это оказался автопортрет.  Порой становится смешно от одних только названий: «Пацаны-гуцулы», «Продавец веревочек», «Пьяный петушок». В последнем случае сын художника разлил краску, а папа немного отрихтовал лужицу, и получилась птичка. Коллаж «Шаман ищет работу» навеян кризисом 2009-го. Очень идейной получилась картина «Шлобода!». «Это то, что произошло бы с американской статуей, если бы ее привезли в Россию», - объяснял Сергей, пока я с недоумением разглядывала спившееся лицо символа США. А бармен, наливающий пиво из кега, вышел таким натуральным, что сразу начинается сушняк. Этот шедевр можно было вполне дополнить другим -  под названием «Куриные крылышки». Но его увлекающийся помимо всего прочего кулинарией господин Перминов выставить почему-то не отважился. Как и натюрморт со спагетти в кастрюле.
У него, как оказалось, масса талантов. К изданию готовятся две книги прозы. Миниатюры Радова весьма добротны и остроумны. Запомнилась одна из них, называющаяся «Губернатор и его городская  черта». Особенно финал опуса: «...Его выбрали. И городу пришел п…ц».
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать