ЦВЕТОК ОТ КРАПИВИНСКОЙ МАФИИ

Очерствевшие в житейской суете сердца ярославских зрителей растрогал «Каменный цветок» Юрия Григоровича. Исполненный танцорами Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он стал одним из самых масштабных действ за всю историю Волковских фестивалей. Огромный трейлер с декорациями и 73 артиста.
-ЕСЛИ на каждую партию искать новую фамилию, то потребовалось бы 139 человек, а у нас в труппе всего 120 и «крапивинская мафия», - улыбается педагог-репетитор балета Михаил Крапивин.
В театре работает его жена Галина, тоже педагог, а внук Дима учится в хореографическом училище. В «Цветке» танцуют дочь Наталья (Катерина) и зять Георги Смилевски (Данила).
Правда, на сей раз ведущий солист выступил в роли заместителя худрука. В детстве Георги был нацелен на спорт - бег, прыжки, легкая атлетика. В балетную студию его привела бабушка.
- Это только со стороны кажется, что мужики в колготках по сцене прыгают. Профессия у нас очень тяжелая. Зарплата по московским меркам небольшая - 50 тысяч со всеми надбавками. В 38 лет - пенсия. Организм изнашивается, происходят всякие костные изменения. После окончания карьеры многие подаются в продавцы, менеджеры, юристы.
А что делать? - вздыхает Георги. На досуге он любит плотничать, столярничать. Настоящий мастер.
А на мой вопрос о хобби других членов труппы улыбается:
- Дети. В последнее время у нас настоящий бэби-бум.
Его младшему сыночку Сашеньке два годика. При росте 1 метр 86 сантиметров Георги весит 73 килограмма. Никакой особой диеты, может за обедом целый батон съесть! Все сжигается на тренировках. Вот и сейчас, согревшись чашечкой кофе, артисты  сразу поспешили в тренажерный класс.
- До сих пор недоумеваю: почему выбрали именно эту постановку? Пришлось ее собирать в авральном порядке. 11 сентября вышли из отпуска, с 14-го - репетиции. Правда, и четыре года назад перед премьерой Юрий Николаевич  тоже не давал нам спуску. Артистов браковал только так. Сам показывал, как надо прыгать. В его-то 81! Чуть коньячку пригубит для тонуса и... - продолжает Михаил.
Когда «Цветок» впервые увидел свет, Григоровичу было всего тридцать. Так что его можно назвать «балетом с бородой». Особенно глядя на дремучую растительность выделывающих пьяные па уральских мужиков.  По тем временам это была новаторская вещь. Лапти в сочетании с пуантами, комбинезоны вместо пачек, сильно обтягивающие трико - за подобный костюм, вызвавший смятение в царской ложе, в свое время выгнали из Мариинки Вацлава Нижинского.
Правда, столичные критики, едва увидев «Цветок», объявили его устаревшим и пресным. Слишком уж все наглядно, просто. В самый раз для поклонников Толкуновой и хора Пятницкого. И никакого постмодерна. Только вот большой вопрос: нужен ли он? Особенно когда видишь, как бережно обращается Данила со своей невестой Катериной. Как с хрупкой вазочкой.  Алексей Любимов больше похож на принца, чем на камнереза. И Катерина так ласково-послушно приникает к его груди. Плавные изгибы ее рук напоминают взмахи лебединых крыльев. Сразу вспоминаешь Майю Плисецкую. А  как она бьется, вырываясь из лап грязно пристающего к ней Северьяна! Как попавшая в силки птица. Антон Домашев, потомственный танцовщик и прирожденный драматический артист, так гениально вжился в образ  свирепого барского приказчика, что аж оторопь берет. Очумелый, косматый, с  дико вращающимися  глазами, не знающий удержу, он словно дьявол, вырвавшийся из преисподней. То куражится с цыганами, швыряясь деньгами, то  полосует воздух хлыстом. Да и танцующие камни-самоцветы чудо как хороши. 
На снимке: Алексей Любимов в роли Данилы-мастера.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Поделиться
Комментировать