ТУТ УЖ ОНИ ОТДАЛИСЬ СЛОВУ

В Ярославле впервые прошел фестиваль актуальной поэзии и малой прозы «См. выше»
ЕГО привезла в свой родной город выпускница Литинститута Ольга Машинец. Название, а также логотип - смешные очки, представляющие собой стилизованный дорожный знак «конец всем ограничениям», тоже придумала она. Рифмачи съехались из Москвы, Рязани, Вологды, Челябинска. Сначала они читали свои творения во Дворце молодежи, а затем переместились в уютный дворик дома-музея Максима Богдановича с глиняными горшочками на плетнях.
Тут уж они отдались слову, забыв, что такое цензура и прочие пережитки. Какой-то полный бородач вдохновенно вещал про мертвую белку, томная дива - про картины-кринолины-мандарины и мертвую осу, «лежащую между страниц невинно». Еще одна экстравагантная особа - про «путешествия налегке с марихуаной в спичечном  коробке». Надеюсь, это было не автобиографическое. Милую барышню с хлопающими кукольными глазками почему-то потянуло на басни с политическим подтекстом. В них фигурировали разные зверюшки: добрый Бык - Дмитрий Быков, мудрый Слон - Виктор Шендерович, Волк-музыкант - Юрий Шевчук и, конечно, царь - Медведь. Угадайте, кто такой?
Особняком от этого, простите, восторженного бреда стояла гражданская лирика Левана Тодадзе. Свой «Сон» он не читал, а «чеканил строчками по черепу»:
На атомные миражи в Ираке
Идет обученный на гибель
батальон…
А далее:
И женщина, упавшая
с ребенком
На чей-то изуродованный
 труп…
В Ираке воевал двоюродный брат Левана. И сам он, родившийся в Тбилиси в 1983 году, видел войну, и не раз. Именно поэтому в стихах всегда присутствует «натянутая тетивой тревога». Ему запомнились темные, безлюдные улицы, танки, перестрелка. Он знает, что такое комендантский час, что такое, когда свет дают на два часа в сутки, очереди за хлебом. В Абхазии погиб его дядя.
Школу Леван оканчивал уже в Ярославле, куда его семья переехала восемнадцать лет назад. По образованию он юрист. Серьезно занимается поэзией два года. Недавно у него вышла дебютная книга «Струны вен».
- Поэзия должна быть наполнена кровью поэта, - уверен Леван.
Он большой поклонник Есенина и Мандельштама. Серебряный век, по его мнению, единственное светлое пятнышко в истории России, покалеченной страны со сбитой моралью, где «слепы к убийствам журналистов, слепы к Беслану и Чечне».
На снимке: Леван Тодадзе.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать