Участник несостоявшихся аукционов обратился с заявлением к прессе

ЯРНОВОСТИ публикуют полный текст открытого обращения ООО "БалтСтрой" в средства массовой информации, правоохранительные органы, органы государственной власти и местного самоуправления Ярославской области, а также Президенту и Правительству РФ.

"Общество с ограниченной ответственностью «БалтСтрой»
193232, г. Санкт-Петербург, ул. Евдокима Огнева, д.22, корпус А , офис 5-Н
Телефон (495) 518-28-92 Факс (495) 518-28-92
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В средства массовой информации; В правоохранительные органы; Президенту РФ; В Правительство РФ; В органы государственной власти и местного самоуправления Ярославской области

01.07.2009 г.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Органы государственной власти Ярославской области разбазаривают средства федерального бюджета


Во вторник 30.06.2009 года не состоялись двое совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции объектов улично-дорожной сети города Ярославля, запланированных к 1000-летию города и финансируемых из федерального бюджета.
Компания БалтСтрой в числе еще 6 заявителей не была допущена к участию в аукционе по формальным причинам в нарушение действующего законодательства. Рассмотрение заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе проводилось аукционной комиссией в составе: Мальков Дмитрий Геннадьевич - председатель комиссии, Бачериков Григорий Александрович, Соловьев Владимир Владимирович, Кук Виталий Николаевич, Федотенков Константин Викторович, Архипкина Татьяна Ивановна - секретарь комиссии, в период с 09 часов 00 минут 26 июня 2009 года до 08 часов 45 минут 29 июня 2009 года. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона обществу с ограниченной ответственностью "БалтСтрой" отказано в допуске к участию и признании участником открытого аукциона по следующему основанию: представленная компанией копия акта приемки объекта капитального строительства выполнен не по форме, используемой департаментом государственного заказа Ярославской области. (Копия формы акта приемки работ прикладывается к конкурсной документации как образец формы для последующего использования при заключении договора в случае победы на аукционе.)
Считаем отказ в допуске по вышеуказанному основанию не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с положениями ч. 1. ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. п. 4 ст. 753 ГК РФ установлено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Представленная ООО "БалтСтрой" копия акта приемки выполненных работ содержит все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать заказчика, подрядчика, а также перечень осуществленных работ и их стоимость. Какие либо основания для непринятия данного документа в качестве подтверждения опыта работ заявителя отсутствуют. Данный акт подготовлен по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", которым определен также и порядок их заполнения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 36 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Поскольку заявителем в соответствии с положениями ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ представлена копия акта о выполнении работ, соответствующего действующему законодательству, а каких либо специфических требований к такому акту документация не содержит и не может содержать, то данное основание для отказа к участию в аукционе является незаконным.
Между тем ни заказчик, ни уполномоченный орган не вправе устанавливать в аукционной документации ту или иную форму акта приемки работ и, тем более, не принимать в качестве допустимого документа акт установленной формы. Более того, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Несоответствие акта приемки работ вышеуказанному Постановлению Госкомстата может являться нарушением закона "О Бухгалтерском учете" в части несоблюдения формы первичной документации, но не влечет за собой ничтожность самого акта приемки по смыслу действующего гражданского законодательства. Следовательно, несоблюдение той или иной формы акта приемки работ не является нарушением законодательства о размещении заказов и не может являться основанием для непринятия таких документов аукционной комиссией в качестве подтверждения опыта выполнения работ.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 36 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Между тем, протокол рассмотрения заявок участников обжалуемого аукциона не содержит конкретного указания на то, в какой части представленный в составе заявки заявителя акт приемки выполненных работ не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с этим считаем, что своим решением департамент государственного заказа дискредитировал все органы исполнительной власти Ярославской области, ярко продемонстрировав отсутствие заинтересованности в выполнении требований федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в первой статье которого сказано, что настоящей закон принят в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, своим решение органы государственной власти отказались от экономии бюджетных средств. При том, что наша компания, была готова снизить стартовую цену на 250 миллионов рублей, выполнив все работы качественно и в требуемый срок.
По имеющейся у нас информации заместителю мэра Ярославля В.Н. Пенкину уже дана команда оперативно сегодняшним числом заключить государственный контракт с так называемым победителем и перечислить победителю все средства (1,3 миллиарда рублей), чтобы оперативно до разбирательств по существу в Федеральной антимонопольной службе и Арбитражном Суде успеть завершить эту "сделку".
Рассмотрение жалобы ООО "БалтСтрой" по существу в Федеральной антимонопольной службе должно состояться на этой неделе. Мы требуем допуска нашей компании к участию в аукционе, и будем настаивать на наказании чиновников ярославской администрации, нарушающих российский закон.
Генеральный директор ООО "БалтСтрой"
Михаил Львович Шишкин"
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать