Такую характеристику дал «русскому барокко» Дмитрий Лихачёв. Это направление искусства на отечественной почве приняло на себя функцию западного Ренессанса. История ассимиляции «барокко» была непростой. Даже сам этот термин в России долго не мог утвердиться. Обсуждались достоинства стилей неоготики и «неоренессанса», но «барокко» избегали употреблять. Проблеме этого стиля посвящена научная конференция, которая открылась сегодня в художественном музее. Эти традиционные мартовские Болотцевские чтения проходят в Ярославле уже в восемнадцатый раз. Это своего рода годовой отчёт отдела древнерусского искусства музея.
В этом году значительно расширилось число участников и география конференции. Представить свои изыскания в проблеме стиля барокко в русском искусстве собрались учёные со всей страны и заграничные искусствоведы.
Если в архитектуре широко известно нарышкинское барокко, очень яркое в цветовом отношении, с затейливыми формами, то в иконописи — школа царских мастеров, ушаковская школа. Это русское Возрождение затронуло и парковое искусство. Рассвет ландшафтного барокко относится к времени правления Петра Великого.
Конференция продлится ещё два дня.
Городской телеканал (Ярославль)