В Ярославском худмузее открылась выставка литографий Натальи Гончаровой

С сегодняшнего дня в Ярославском художественном музее открыта выставка работ Натальи Гончаровой. В экспозиции представлены ее картины из цикла «Война».

Выставка цикла «Война» Натальи Гончаровой подготовлена сотрудниками художественного музея к 100-летию Первой мировой войны. Представленный ярославцам альбом – одна из первых художественных и самых значительных работ, посвященных событиям 100-летней давности. Художница, продолжая традиции мирового искусства, не иллюстрирует конкретные военные события, а показывает войну как апокалипсис, мировую катастрофу. Цикл имеет второе, более точное, название «Мистические образы войны». Он включает 14 литографий, объединенных одной темой, изображением некоего героического действа вселенского масштаба, в котором принимают участие страны, воины, исторические личности, образы христианской мифологии, оживленные общекультурные и геральдические символы. 
Творчество Натальи Гончаровой, одной из «амазонок авангарда», поражает своей яркостью и мощью по количеству выполненных работ, их масштабу и энергетической силе. Стоя у истоков искусства авангарда, художница создала свой неповторимый стиль, вобравший в себя элементы кубизма, футуризма, неопримитивизма. 
Наталья Сергеевна Гончарова (1881–1962) – представительница искусства авангарда в России начала 1910-х годов, внесшая значительный вклад в его развитие. Она принадлежала к дворянскому роду Гончаровых, приходилась правнучатой племянницей жене А. С. Пушкина, Наталье Николаевне. Будущая великая авангардистка училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) в скульптурном классе Трубецкого, Волнухина, на живописном отделении у Коровина. В 1900–1901 познакомилась со своим будущим мужем – художником Михаилом Ларионовым. С 1906 принимала участие во всех значительных выставках современного искусства в России. Совместно с Ларионовым организовала и участвовала в выставках «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1914), «№4». Входила в мюнхенское объединение «Синий всадник». Работала художником для Русских сезонов Дягилева в Париже. С 1915 года жила во Франции.
76RU

Поделиться
Комментировать