Дайте туристу хлеба и зрелищ

Современного туриста надо вкусно накормить и насытить зрелищами – так считают студенты, избравшие своей специальностью туризм и гостеприимство.
Ярославская область не первый год делает ставку на въездной туризм в своём экономическом развитии. Действует областная целевая программа соответствующего профиля, ответственные чиновники планируют уже к 2015 году принять аж три миллиона гостей, что позволит области заработать порядка 15 миллиардов рублей. Между тем будущие профессионалы индустрии отдыха – студенты, обучающиеся в различных вузах Ярославской области по специальности «туризм», тоже не сидят сложа руки. У них своё видение того, как и чем привлечь в наши места капризного, избалованного заграницей туриста. Своими наработками завтрашние акулы туристического бизнеса делились (пока ещё безвозмездно) в рамках 4-й межрегиональной молодёжной научно-практической конференции «Туристский потенциал Центральной России-2012». Мероприятие, в котором приняли участие студенты-«туристы» из Иванова, Костромы, Рыбинска, Ярославля и Московской области, прошло в Ярославском государ­ственном университете имени Демидова.
Студентка МУБиНТа Юлия Вилкова попыталась проанализировать особенности организации работы туроператора на региональном рынке. По её мнению, большинство туроператоров из года в год предлагают один и тот же продукт и неохотно идут на обновление ассортимента.
– Это большое заблуждение, что на региональном рынке невозможно предлагать оригинальные турпродукты, – возразил начинающему тур­оператору (Юля уже два года работает в одной из турфирм Ярославля) заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ имени Демидова Андрей Данилов.
Привёл пример: в этом году одна из ярославских туркомпаний разработала уникальное предложение – экскурсионно-познавательный тур по городам Крыма, сломав десятилетиями складывающийся стереотип «юг – это только пляжный отдых». По словам Андрея Юрьевича, этот нестандартный турпродукт настолько пришёлся по душе жителям Ярославской области, что все путёвки, по сентябрь месяц включительно, уже раскуплены.
Алексей Власов, дипломник Демидовского университета, уверен, что главное – туриста хорошо накормить. А если получится совместить хлеб и зрелища, будет ещё лучше. Потому Алексей разработал концепцию театрального ресторана «Красота игры». На первый взгляд продумано всё – и авторская кухня (есть даже шеф-повар на примете), и целевая аудитория (творческая интеллигенция), и культурная программа (мастер-классы по сервировке, дегустации, выступления артистов). Алексей Власов сам в ресторанном бизнесе не новичок, а потому уверен: аналогов его «Красоте игры» в Ярославле нет.
К слову, на том, что Ярославль – родина первого рус­ского театра, решили «сыграть» и другие участники конференции. Студентка Ярославского педагогического университета имени Ушинского Александра Староселец сделала ставку на развитие событийного туризма, а в качестве события, должного привлечь в город многочисленную армию гостей, предложила рассмотреть международные театральные фестивали. Идея неплохая, но вот в чём загвоздка: спектакли фестивальных программ, как правило, настолько востребованы ярославской публикой (не считая того, что львиная доля зрителей, например, на молодёжном фестивале «Будущее театральной России» – сами участники), что в театре в дни фестивалей всегда аншлаги. Как в этом случае просчитать, какой спектакль приезжими туристами будет востребован, на какое представление больше бронировать билетов? Ответить на эти практические вопросы автор идеи театрального событийного туризма Александра Староселец не смогла.
Конечно, далеко не все идеи, рождённые в недрах студенческой научно-практической конференции, найдут применение в действительности. Однако в преддверии второго международного туристического форума «Vizit Russia», который пройдёт в Ярославле в конце мая, сам факт проведения молодёжной конференции «Туристский потенциал Центральной России-2012» обретает иной вес. Ведь уже состоявшиеся акулы туристической индустрии, по сути, будут говорить о том же самом – о брендинге территорий Золотого кольца, о внутреннем туризме как стимуле для развития регионов Центрального федерального округа – только, конечно, на более высоком, профессиональном уровне. Но не надо забывать слова классика «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь».
И коль уж форум ««Vizit Russia» получил в Ярославле постоянную прописку, возможно, в будущем среди его экспертов окажутся и те, кто сегодня делает свои первые шаги в туристическом бизнесе.
Северный край
Поделиться
Комментировать