Кто из нас чурка

Сажусь на 121-й автобус в Кузнечихе. Салон полупустой. Входят два узбека. Передо мной два свободных места. Узбеки оглядываются по сторонам, минуты две стоят рядом со свободными местами и, убедившись, что в салоне никто не стоит, тоже садятся. На следующей остановке в автобус входят две женщины, узбеки тут же уступают им место.
На следующий день еду в 21-м автобусе, на остановке «Дачная» около моста через Волгу в салон входят мужчина лет 35 и седоволосая пожилая женщина. А свободное место на передней площадке одно. Женщина хочет сесть, но не успевает: мужчина шустро успел кинуть на сиденье свои сумки. Перебранка длилась долго, автобус уже переехал мост, а мужчина так и не хочет уступить место. Только вмешательство пассажиров помогло пожилой женщине занять свободное кресло - заметим, на передней площадке.
Кондукторы, с которыми я общаюсь, неизменно указывают на вежливость приезжих из Средней Азии: они всегда уступят место в автобусе пожилому человеку, пассажирам с детьми, женщине, они не врываются в салон автобуса, расталкивая всех, кто послабее, чтоб опередить и занять свободное место.
Наверное, не модно нынче защищать приезжих из других республик, но невольно возникает мысль, что мы сами и есть чурки.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать