Посредине кровавого круга

Первые месяцы года - время, когда подводятся статистические данные за год предыдущий. И вот среди прочих попалась на глаза такая статистика:
«За период с января по 29 декабря 2009 г. в РФ было совершено 218 нападений на почве агрессивной ксенофобии, итогом которых стали 75 погибших и не менее 284 пострадавших». Далее перечисляются регионы, в которых произошло наибольшее количество таких преступлений. Ярославская область - в первой десятке.


Ярославль отличился еще и тем, что первым открыл эту печальную статистику прошлого года. Вечером 1 января 2009 года в автобусе 33-го маршрута был смертельно ранен гражданин Таджикистана
Н. Бандишоев за то, что разговаривал по-таджикски со своими родственниками.
Бандишоев и четверо родственников, приехавших к нему в гости на новогодние праздники, около 11 часов вечера сели в автобус на остановке «Красный маяк». В том же автобусе ехали трое местных молодых людей. Парням очень не понравилось, что гости из Таджикистана что-то обсуждают на своем родном языке. Один из молодых людей громко потребовал, чтобы иностранцы говорили по-русски, затем пнул кого-то из таджиков ногой. Началась потасовка, в ходе которой другой борец за чистоту русского языка, 25-летний Дмитрий Леонтьев, достал из кармана нож и ударил им Бандишоева. На развитие всего инцидента ушли считанные минуты - автобус еще даже не успел проехать Октябрьский мост. Водитель сразу же без остановок повез раненого в областную больницу, пытался помочь и врач, оказавшийся среди пассажиров. Однако пострадавший через неделю умер.
Суд над убийцей состоялся в июне минувшего года. Как выяснилось, Дмитрий Леонтьев в 2003 году уже был осужден за похожее преступление - причинение тяжкого вреда здоровью одному из жителей Африки, освободился он в 2006 году. В этот раз Леонтьева приговорили к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Был ли знаком Дмитрий Леонтьев с ярославцем Андреем Скрябиным, точно неизвестно, но оба причисляют себя к «воинам Белой расы». Так называют себя члены радикальных националистических движений. Вот наиболее безобидные выдержки, размещенные на интернет-портале одного из них:
«Воины Белой расы - это те, кто решил вступить в войну за будущее Белых детей в условиях ведущегося иммиграционного наступления на наши земли всех иных и сокращения нашей рождаемости, инспирированной властями. Основная масса борцов за расу использует прямую стратегию ведения войны на истощение противника, то есть, попросту, убивая и калеча пришельцев. Враг в такой войне уничтожается численным перевесом, после того как удастся перебить большинство его людей. Именно эту стратегию и демонстрируют как скинхеды, так и многие другие русские националисты - стратегию прямого уничтожения противника».
Скрябин проникся подобными теориями после службы в армии. Служил он в Буденновске, где подвергался притеснениям со стороны призывников из северокавказских республик. Эти обиды позже и трансформировались таким диким образом - Скрябин увлекся идеями национал-радикалов, изучил культовую книгу нацистов - «Моя борьба» Адольфа Гитлера, обзавелся соответствующей формой, фашистской символикой, ездил на собрания и сходки нацистов в Подмосковье.
Там и усвоил дальнейшую методику работы. Инициативным бойцам рекомендуется создавать в регионах автономные боевые группы. Скрябин стал вербовать рядовых бойцов, в основном из числа местных футбольных фанатов. Костяк составили 15 - 17-летние подростки. Скрябин, получивший среди юнцов кличку Фюрер, учил, как стать настоящим воином, в полном соответствии с тем, что проповедуют идеологи экстремистских движений.
К концу 2008 года боевики от теории перешли к практике. Вот неполный список их «подвигов»: в конце декабря 2008 года чуть не убили гражданина Гасангулиева, 25 января 2009 года нанесли несколько ножевых ранений гражданину Ибадуллаеву,
29 января истыкали ножами гражданина Савву, 5 февраля нанесли ножевые ранения гражданину Каратову. Своих жертв они выслеживали по вечерам, в основном около Московского вокзала в Ярославле, шли за ними, выбирали безлюдное место и нападали стаей.
Вообще-то «белые братья» охотились на людей неславянской внешности. Но особо не разбирались, кто есть кто.
26 февраля в десятом часу вечера трое молодчиков из этой банды (предположительно Зайцев, Захаров, Доценко) на автобусной остановке на проспекте Фрунзе столкнулись с 47-летним Андреем Донских - он ехал навестить свою мать. Вроде как мужчина возмутился вызывающим поведением юнцов и сделал им замечание. За это отморозки ударили его сзади по голове, а потом несколько раз вонзили нож в спину. Андрей Донских умер через несколько минут во дворе дома матери.
Преступников удалось поймать на следующий день. Их вычислили по сигналу мобильного телефона, который те не погнушались прихватить у своей жертвы. В ходе расследования этого убийства и потянулась ниточка к предыдущим нападениям. На квартирах у подозреваемых были найдены ножи, фашистская символика и литература. В конце минувшего года обвинение было предъявлено восьми членам банды. На счету группировки еще и поджог двух-этажного деревянного дома на Московском проспекте. Бойцы «Белой расы» решили, что в этом доме живут гастарбайтеры.
В числе «боевых операций» также организованное избиение поклонников музыкальной панк-группы «Пурген», выступавшей в ярославском клубе «Авангард». Устроить побоище приказал Фюрер. Перед этим группировка пополнилась новыми членами, и совместная хулиганская вылазка должна была одновременно послужить обрядом посвящения новичков, чем-то вроде проверки на профпригодность.
Сейчас большинство из тех, кто участвовал в экзамене, дожидаются суда в «Коровниках». Почти все - несовершеннолетние, самый старший - 24-летний Фюрер-Скрябин.
На воле у Скрябина осталась верная подруга, некая Евгения Михеева, с которой они вроде бы даже собираются официально сочетаться законным браком. Вот где родство душ и убеждений. В 2008 году Михеева была осуждена на четыре года условно за избиение и издевательство над 15-летней армянской девочкой Рузанной Авагимян. Летом 2007 года Михеева, которой в то время и самой было всего шестнадцать, и еще две девицы, а тем не было и четырнадцати, столкнулись с Авагимян около недостроенной гостиницы «Чайка». Рузанну затащили внутрь здания и издевались над ней больше часа - раздели, поставили на колени, пинали, таскали за волосы по полу. Больше всех усердствовала Михеева - прыгала и топталась ногами по лежащей жертве. Остановилась, только когда совсем выбилась из сил.
Судебно-медицинская экспертиза потом зафиксировала на теле Рузанны 78 травм и следов от побоев. А поводом для агрессии стала лишь внешность Авагимян. Во время издевательств над армянской девушкой Михеева называла себя скинхедом, кричала, что «таких» надо убивать, топить в речке. Правда потом на суде Михеева от своей принадлежности к движению бритоголовых открестилась. Суд учел юный возраст подсудимой, ее публичное раскаяние и ограничился условным сроком. Но стало ли это для нее уроком и изменило ли ущербное сознание?
И сколько еще подобных продуктов синтеза низкого уровня интеллекта, легкой идеологии и психологии толпы бродит по городу? На днях на автобусной остановке на Суздалке среди множества расклеенных объявлений увидела листовку:
«Бойцы белого сопротивления из Ярославского отделения оказались в плену у оккупационного правительства и нуждаются в материальной поддержке. У некоторых остались беременные жены и дети.
Теперь за правое дело русисты из Ярославля закованы в кандалы антирусского режима».
Дальше следуют фамилии героев, перечисление их заслуг - участие в убийствах «врагов» из Средней Азии и Кавказа, соучастие в поджогах «вражеских жилищ» и мечети. И ниже - номер счета, на который сочувствующие могут отправить финансовую помощь.
Коробит открытый и наглый вызов правовым и моральным нормам. Но еще больше пугает мысль: значит, у местных экстремистов есть солидная группа поддержки? И вряд ли стоит надеяться, что эти группировки самоликвидируются, как в песне «Красные листья» у «Наутилуса»: «И когда убийцы остались одни посредине кровавого круга, чтобы чем-то заполнить тоскливые дни, они начали резать друг друга».
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать