Узник концлагерей без подарков на 9 мая

Накануне дня Победы на нашу телекомпанию обратились родственники узницы концлагеря Анны Чабуткиной. Они утверждают что Родина забывает тех, кто стал пленником и невольно пострадал во время войны. Елена Огарь: «Я помню маму седую. Я не знала ее цвета волос. Что же она перенесла ребенком, если в 20 с небольшим она была седая... ».
Матери Елены - 82-летней Анне Михайловне Чабуткиной о войне напоминают седые волосы, кошмары по ночам и фотография узницы с номером. В 14 летнем возрасте Анну Михайловну взяли в плен немцы. Тогда она жила в одной из деревень Псковской области. Она вспоминает, как ее вместе с другими людьми загнали в телячьи вагоны со скотом и повезли в Западную Германию.
Анна Чабуткина, несовершеннолетний узник фашистских концлагерей: «Я по годам не подходила, я худенькая была, высокая, и по росту меня забрали и заставили работать на химическом заводе. Он, конечно, очень вредный».
На вредном производстве, голодные и изнеможденные, тогда многие умирали. А Анна Михайловна выжила, но это были еще не все испытания войны.
Анна Чабуткина, несовершеннолетний узник фашистских концлагерей: «Когда стали сжимать, с одной стороны американцы, с другой стороны наши, стали в кольцо сжимать немцев, нас погнали в Голландию. Там уже заставляли копать окопы, траншеи, бомбоубежища».
Попадала Анна Михайловна и под бомбежку. И тогда осталась жива. О войне женщина вспоминает только со слезами.
Анна Чабуткина, несовершеннолетний узник фашистских концлагерей: «И нас уже погнали через реку Рейн. Здесь был кошмар. Летали самолеты, и когда спустили на этот мост, всю толпу, то стали бомбить. Все стали разбегаться».
О кошмарах войны несовершеннолетний узник фашистских концлагерей говорила долго. Вспоминала и о растерзанных собаками на ее глазах, наших солдатах, и о том, как ей чудом удавалось выжить. Приятно, когда люди помнят и уважают за то, что пришлось пережить. Раньше так и было, говорит дочь пенсионерки Елена Огарь. Однако в последнее время, узнала она в администрации Дзержинского района: появились разграничения между участниками и узниками войны. И подарки в праздники только для участников.
Елена Огарь, дочь Анны Чабуткиной: «Я перезваниваю, мне говорят: только для участников и инвалидов. Для узников и блокадников - ничего. Я говорю, скажите: почему такое отношение к этим категориям людей? Они чем-то хуже?».
Если участникам, говорят женщины, могут увеличить пенсию на 1 тысячу, а то и больше рублей, то узникам всего лишь на 100-300 рублей.
Елена Огарь, дочь Анны Чабуткиной: «Раньше еще что-то получали, какие-то подарки, хоть не большие, но получали. Теперь этих людей словно вообще не существует. Зачем плевать в душу? Эти люди ни в чем не виноваты. На 9-ое мая просто открыточка и все».
В местной администрации кивают на власти областные: весь бюджет на поздравления участников войны выделяется Департаментом труда и социальной поддержки населения области.
Дмитрий Аминов, первый заместитель директора Департамента труда и социальной поддержки населения Правительства Ярославской области: «В 2012 году по решению оргкомитета «Победа» из областного бюджета были выделены средства в размере 5,8 миллионов рублей на подарки к 9 мая для инвалидов и участников ВОВ. По закону о ветеранах, есть много категорий граждан: ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком жителей блокадного Ленинграда, лица, работающие на объектах ПВО, труженики тыла и в том числе и бывшие узники фашизма. К сожалению, в настоящий момент, традиционно от имени губернатора области вручаются подарки исключительно инвалидам и участникам ВОВ 1941-1945 годов. Остальные категории граждан получают подарки от глав местных администраций, от депутатов законодательных и представительных органов области и местного самоуправления, спонсоров, и т.д.».
Анна Михайловна перебирает стопку поздравлений: есть открытка из мэрии города, есть и из правительства области, есть и от президента. Здесь написано: мы никогда не забудем, что пережили и выстрадали дети военных лет.
НТМ-Ярославль
Поделиться
Комментировать