Версии катастрофы под Ярославлем

Расследованием катастрофы самолета Як-42, на котором летели на очередную игру хоккеисты ярославского "Локомотива" занялись представители самых разных ведомств – СК, прокуратуры, эксперты МАК. Пока основной версией, о которой говорят источники, - это отказ техники, однако специалисты призывают воздержаться от попыток сделать выводы до того, как станут известны результаты расследования специалистов.
Распоряжения президента и премьер-министра
Практически сразу после того, как стало известно о крушении, на место ЧП по поручению Дмитрия Медвендева выехал первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков. Вместе с ним отправился и новый полпред президента России в Центральном федеральном округе - Олег Говорун. "Президент поручил О.Говоруну вылететь на место катастрофы, а Следственному комитету и правительственным органам - провести все необходимые мероприятия, в частности, по тщательному расследованию причин трагедии, произошедшей под Ярославлем", - сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
Премьер РФ Владимир Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину срочно выехать на место происшествия с целью организации необходимых работ по выяснению причин авиакатастрофы, сообщил журналистам пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. Также на место крушения Як-42 выехал первый замминистра внутренних дел РФ Александр Горовой.
Вечером в среду Левитин провел первое заседание оперативного штаба по выяснению причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. На совещании присутствовал губернатор Сергей Вахруков, представители администрации области, МВД, МЧС и других ведомств.
Прокуратура и СК РФ
Генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам проверить соблюдение законодательства авиакомпанией "Як-сервис", которой принадлежал рухнувший под Ярославлем Як-42, сообщила "Интерфаксу" представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, Чайка направил к месту катастрофы заместителя генерального прокурора Владимира Малиновского. "Ситуация взята на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации", - заключила Гриднева.
В Следственном комитете РФ сообщили, что по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. "По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта)", - сказал "Интерфаксу" представитель СК РФ В.Маркин Он отметил, что самолет упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна". "По решению руководства СК РФ, уголовное дело по факту падения самолета Як-42 под Ярославлем передано для дальнейшего расследования в ГСУ", - говорится в сообщении СК, поступившем в среду вечером в "Интерфакс". В ведомстве напомнили, что следствием будут рассматриваться все возможные версии случившегося.
Расследование МАК и версии
В свою очередь представитель МАК сообщил "Интерфаксу", что комиссию экспертов ведомства, которая будет вести техническое расследование катастрофы, возглавил Леонид Каширский. В МАК "Интерфаксу" сообщили, что "черные ящики" разбившегося самолета будут доставлены для расшифровки в Москву в лабораторию Комитета. Как сообщил агентству "Интерфакс-Запад" в среду руководитель департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Вадим Мельник, белорусские специалисты будут включены в состав комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Ярославлем. Глава департамента пояснил, что "это предусмотрено международными соглашениями". "Белорусские авиационные власти готовы оказать любую, я подчеркиваю, любую помощь в расследовании данного авиапроисшествия", - заявил глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии.
Источник в администрации местного аэропорта "Туношна" сообщил "Интерфаксу", что одной из основных версий причин катастрофы Як-42 стал отказ техники "По предварительным данным, катастрофа Як-42 могла произойти из-за отказа техники", - сказал собеседник агентства, отметив, что нельзя исключить и другие версии, в частности, ошибку пилотирования лайнера при взлете.
Источник в авиационных кругах заявил "Интерфаксу", что наиболее вероятной причиной крушения явились неисправность или отказ одного из трех двигателей судна. По его словам, "технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен". "Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту - ему явно не хватало тяги", - сказал источник.
По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, следствие рассматривает все возможные причины катастрофы.
В Росавиации подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было. Представитель ведомства добавил, что самолет был выпущен в 1993 г. и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 г.
Мнение эксперта
Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает Як-42 морально устаревшим, но надежным самолетом и призывает дождаться выводов комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) прежде, чем строить версии о причинах авиакатастрофы в Ярославе. "Про Як-42 могу сказать только хорошее. Сколько мы его испытывали, сколько на нем летали - не было никаких технических проблем", - сказал он "Интерфаксу" в среду.
"Як-42 можно считать устаревшим. Но все самолеты со временем устаревают. И люди стареют. Вопрос в том, как этот Як-42 эксплуатировали и обслуживали. Вопрос в том, в чьих руках он был и какие были регламентные работы и форма обслуживания. Это уже технические вопросы, и в этом плане нужно ждать выводов техкомиссии МАК", - сказал Толбоев, испытавшие десятки типов и модификаций самолетов.
Эксплуатация
Отметим, что сразу после катастрофы в Росавиации после ЧП не было принято решение о прекращении эксплуатации подобных самолетов. "Авиакатастрофа случилась только что, пока неизвестны ее причины. Решения о приостановке эксплуатации Як-42 пока нет", - сообщил в среду источник в ведомстве. Однако он не исключил, что такое решение может появиться позже.
Поздно вечером в среду было принято решение о выборочных приостановках при выявлении нарушений: Ространснадзор начал разовые проверки всего парка воздушных судов типа Як-42, включая проверку состояния топливных систем и двигателей. "Эксплуатация воздушных судов будет приостановлена до устранения недостатков, выявленных в ходе проверок", - говорится в пресс-релизе ведомства. В настоящее время в РФ 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 самолетов Як-42.
ИНТЕРФАКС
Поделиться
Комментировать