Ярославские астрономы исследуют серебристые облака

Ярославское общество любителей астрономии появилось на заре космической гонки, в далеком 1967 году. Именно тогда молодым ученым удалось сделать свое первое значимое открытие, которое стало эмблемой группы энтузиастов.

"Это эмблема нашего общества. На ней изображено первое открытие, которое осуществлено любителями нашего общества. Это открытие метеорных потоков в созвездии лира. Это на рубеже 70-х годов", - сказал председатель совета ярославского общества любителей астрономии Николай Фомичев
Сегодня ученики первооткрывателей метеорных потоков - занимаются не менее увлекательным занятием - исследованием серебристых облаков. Природа астрономического явления до сих пор остается загадкой, известно лишь, что их появление совпадает с циклами солнечной активности.
"Астрономы всего мира пристально наблюдают за этими облаками. Во-первых, с экологической точки зрения, во-вторых, это очень красивое явление. С точки зрения эстетики можно просто его наблюдать. Изучением серебристых облаков общество занимается около 40 лет. И создана крупнейшая база, если не в мире, то в России точно", - сказал ученик школы №1 Александр Сабитов
Не осталось в стороне и самое яркое астрономическое событие этого года - солнечное затмение. Пасмурная погода помешала молодым ученым в изучении явления, но кое-что выяснить членам общества все-таки удалось.
"Из-за того, что была плохая видимость, мы не смогли наблюдать само затмение. Поэтому мы фиксировали затмение с помощью экспанометра, который фиксирует освещенность. И получили такие данные – видно, что освещенность упала от нормального", - сказал Ученик школы №81 Михаил Каликин
По мнению ярославских любителей астрономии, идеальной площадкой для исследований звездного неба может стать новый планетарий. Вместе с тем, они готовы поделится с коллегами своими достижениями.
ГТРК-Ярославия