За отметками – в интернет
6 сентября 2010 ●
Екатерина АБРАМОВА
У учащихся шести школ Ярославля в этом году появятся электронные дневники
Проект «Электронная школа» реализуется уже в нескольких регионах страны. К наступившему учебному году он добрался до Ярославля. Городской департамент образования инициировал внедрение электронных дневников и учительских журналов на площадках нескольких учебных заведений – школ №76, 89, 26 и 80, а также в лицее №86.
Однако переход с привычной бумаги в интернет произойдет не сразу. Например, как рассказала учитель информатики школы №80 Марина Иванова, пока в заведении нет технической возможности перевести в интернет все классы, какие именно попадут в поле эксперимента, решится на сентябрьских педсоветах. А вот в школе №89 получать оценки в интернете будут ученики с первого по одиннадцатый класс.
– Конечно, это начнется не с первого сентября, а примерно с середины или даже в конце – сейчас нам нужно ввести все данные об учениках в электронную базу, – рассказала директор школы Тамара Белькова.
По ее словам, новая система будет работать так. У школы с помощью специальной программы появится сайт, где будут отражаться все новости школы: доски объявлений, сведения об успеваемости и прочее.
– То есть процесс обучения становится открытым для родителей, что тоже очень удобно, – замечает педагог. И тут же дополняет: – Однако частные сведения об учениках – о его личной успеваемости или об оценках – будут конфиденциальные, и доступ к ним будут иметь только он и его родители.
У родителей будет пароль, с помощью которого они будут входить в систему и видеть, как учится их чадо. В электронном же дневнике они прочтут и домашнее задание, его вносить в базу предстоит самим учителям.
Но что, если у родителей нет доступа к интернету?
– В таком случае он может прийти в школу, и мы предоставим ему распечатки. К тому же родительские собрания никто не отменял, – объясняет директор.
Конечно, тут не совсем понятно, как родитель сможет увидеть домашнее задание ребенка, которое, кстати, тот должен письменно дублировать к себе в тетрадь под диктовку учителя. Но вдруг решит пренебречь этой своей обязанностью, чтобы отлынить от учебы? Но тут, вероятно, придется полагаться на честность школьника и… на его страх того, что в конце концов с помощью электронной программы все тайное обязательно станет явным.
Тамара Белькова уверяет, что пока и сами педагоги не со всем разобрались – на то новшество и именуется экспериментом, чтобы отрабатывать все нюансы. Но для смягчения переходного периода в школах пока не отказываются и от бумажных дневников.
Екатерина АБРАМОВА
"Ярославский Регион"