Зачем вырубают вековые сосны?

Прошлогодний ураган дорого обходится ярославским лесам. Жители Тутаевского района бьют тревогу. Они говорят, что под видом устранения последствий урагана арендатор лесного участка вырубает уцелевшие сосны.
Александр Пахомов, житель деревни Мишаки Тутаевского района: «Тут дорога была, лыжня, зона прогулок».
Теперь здесь пустыри. Житель деревни Мишаки, что в Тутаевском районе, неподалеку от известного ярославцам пансионата «Лесное», обходит лысеющий с каждым днем хвойный массив. Гектар за гектаром арендатор земли вырубает вековые сосны. Неужели о столь живописном, полюбившемся и туристам, и жителям соседних деревень местечке придется только вспоминать? - спрашивают неравнодушные ярославцы, собравшие инициативную группу.
Галина Озимова, жительница деревни Мишаки Тутаевского района: «Ходили за грибами, ягодами, с детьми отдыхали».
Евгений Ерохин, житель деревни Мишаки Тутаевского района: «Тут деревья растут больше 200 лет, каждое дерево на вес золота. А сейчас каждый хочет на этом заработать».
Ураган прошелся по ярославским лесам в июне прошлого года, но до сих пор здесь, на арендуемой территории, на каждом шагу встречаются поваленные деревья. Интересная особенность, говорят ярославцы, почему-то рабочие практически не трогают ветровал, а разрабатывают так называемый «деловой лес». Даже в тот июньский день, когда бушевал ураган, завалы разбирали местные жители.
Николай Анисимов, житель деревни Мишаки Тутаевского района: «Когда случился вот этот ураган, местное население расчищало эту дорогу, а потом приехали эти ребята, которые вдали что-то выпиливали, а на дороге прямо висели деревья, последнее дерево упало недавно. Мы спилили и оттащили в сторонку, а трогать не имеем права».
А вот еще одна «проплешина» в хвойном лесу: полностью вырубленный пустырь. Здесь мы замечаем группу дровосеков, правда, у них вынужденный перекур - сломался трактор. Бригадир показывает договор аренды, согласно которому с 2009 года лес сдан предпринимателю Сергею Никешину, а вот документов на вырубку у рабочих с собой не оказалось. Говорят, что оставили дома.
Представители инициативной группы уже написали заявление в Тутаевский РОВД и прокуратуру. И не только о «Лесном». Оказывается, точно так же деревья уничтожают и на левом берегу Волги. Едем на катере в Красный бор. Этот роскошный лес с реликтовыми соснами - настоящий памятник природы, но и сюда, говорит Евгений Ерохин, пришел бизнес.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили Департамент лесного хозяйства. Там говорят, что леса вырубают законно, - все работы идут в рамках подписанных документов. К примеру, в «Лесном», условия утилизации ветровала для арендатора таковы.
Владимир Ищериков, заместитель директора Департамента лесного хозяйства: «У него объем 2,500 кубометра, из них 1,500 он должен заготовить на ветровале, а 1000 - растущего леса».
Тысяча кубометров - это почти 5 гектаров хорошего, нетронутого стихийным бедствием леса, поясняет заместитель директора Департамента лесного хозяйства. Такова плата за то, что будет убран ветровал. В Красном бору компания «Тутаевлес» работала по контракту. И в том, и в другом случае в документах прописано, что лес могут вырубать не точечно, а сплошняком. Так называемые санитарные рубки согласованы уполномоченными комиссиями из сотрудников Департамента лесного хозяйства и Тверского центра защиты леса, которые выходили на осмотр лесов еще до начала разработки.
Владимир Ищериков, заместитель директора Департамента лесного хозяйства: «Эти санитарные рубки необходимы».
Прошлогодний ураган уничтожил в Ярославской области порядка 40 тысяч гектаров леса. За 2010 из всего объема удалось разработать лишь 1,5 тысячи. Бюджетных денег на чистку лесов не выделяется, говорит Владимир Ищериков. Письмо в Рослесхоз за подписью ярославского губернатора осталось без ответа. А потому Департамент вынужден заключать контракты. Работать же себе в убыток ни одна компания, естественно, не согласится. Одно успокаивает: в будущем году все просеки лесорубы обязуются засадить молодняком.
НТМ-Ярославль
Поделиться
Комментировать