В Ярославской духовной семинарии прошла конференция, посвященная Миланскому эдикту

5 декабря 2013 года по благословению ректора Ярославской духовной семинарии, митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в стенах Ярославской духовной школы прошла конференция «Миланский эдикт: Церковь, государство и общество. 1700 лет спустя».

После общей молитвы и приветственного слова первого проректора семинарии иеромонаха Агафангела (Шкуранкова) с докладами выступили преподаватели Ярославской духовной семинарии и приглашенные профессора, представлявшие историко-философское сообщество высших учебных заведений г. Ярославля.

Прозвучали доклады на следующие темы:


«Миланский эдикт как начало христианской государственности».


Игумен Николай (Шишкин), проректор по научной работе Ярославской духовной семинарии, магистр богословия.


«Образ императора Константина Великого в «Жизни блаженного Василевса Константина» Евсевия Памфила Кессарийского».


Филипповский Герман Юрьевич, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.


«Христианское вероучение и римский этатизм».


Азов Андрей Вадимович, доктор философских наук, профессор кафедры философии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.


«Миланский эдикт и его влияние на развитие церковного искусства».


Юрьева Татьяна Владимировна, доктор культурологи, профессор кафедры журналистики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.


«Проникновение Церкви началом государственным есть смерть для Церкви» (к вопросу о реализации принципа византийской симфонии в дореволюционной России).


Леонов Дмитрий Евгеньевич, кандидат ист. наук, член научно-экспертного совета Института современных гуманитарных исследований, преподаватель ГОУ СПО ЯО Ростовского педагогического колледжа.


«Влияние Миланского эдикта на восприятие государства в трудах святых отцов».


Ермолин Александр Викторович, преподаватель Ярославской Духовной Семинарии.
Миланский эдикт — по сути, первый официальный государственный документ в Римской империи, благодаря которому «кафолическая Церковь» получает не только право на существование, но также государственное и общественное признание. Если до этого христиан гнали и истребляли, если они могли существовать лишь в катакомбах и глухом подполье, то благодаря Миланскому эдикту христиане впервые получили право открыто исповедовать и проповедовать свою веру, стоить храмы, открывать монастыри и школы. Огромным достижением константиновской эпохи стало признание Церкви в качестве полноценного участника общественных процессов, позволившее ей не только свободно устраивать свою внутреннюю жизнь, но и оказывать существенное влияние на жизнь государства и общества.


Конференция по Миланскому эдикту

 Ярославская митрополия

Поделиться
Комментировать