Бренд «Ярославль» необходимо раскручивать

В Ярославле состоялся второй международный форум Visit Russia, на котором представители федерального агентства по туризму, администраций регионов России и руководителей турфирм обсудили современные тенденции и ключевые проблемы развития туриндустрии в нашей стране. Ярославль входит в Золотое кольцо России, и развитие туризма в области – приоритетное направление в деятельности правительства. В прошлом году область посетили более 1,8 миллиона человек.
С каждым годом число туристов, посещающих Ярославль, в том числе и по воде, растет, однако не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. В большинстве стран, имеющих примерно такой же уровень достопримечательностей, как Ярославль, туризм занимает первое-второе место по доходности. Здесь он даже не входит в призовую тройку.
Губернатор Сергей Ястребов отметил, что широкие перспективы открывает развитие внутреннего спроса на туристические услуги, и важно работать именно в этом направлении. К примеру, в Центральном федеральном округе более 11 миллионов автовладельцев, которые любят самостоятельно путешествовать, и важно привлечь их в Ярославскую область. Пока этому препятствуют плохие дороги, слабо развитый придорожный сервис, в том числе отсутствие дешевых мотелей и кемпингов.
Свободной нишей для принимающих турфирм остается и деловой туризм. Географическое положение Ярославля – рядом со столицей, удобные транспортные развязки и обилие достопримечательностей этому способствуют. А препятствуют малое количество гостиниц, имеющих соответствующую инфраструктуру, и высокие цены. Даже те отели, что могли бы принять у себя участников крупных конференций, семинаров, выставок и т.д и организовать подобные мероприятия, пока мало вкладываются в раскрутку именно делового туризма.
Бренд «Ярославль» необходимо раскручивать и с целью увеличения потока гостей из-за рубежа. По мнению экспертов, именно вложения в рекламу края в таких странах, как США, Германия, Китай, Япония, Южная Корея и некоторых других, где рынок выездного туризма поистине бездонен, могли бы дать наибольший экономический эффект. Впрочем, отпугивает иностранных путешественников не только страх неизвестности. Цены, предлагаемые российскими туроператорами для массового туризма не просто дороги, они неприемлемы. Для тех же, кто может позволить себе подобные траты, уровень комфорта никак не соответствует и требованиям туристов, и стоимости тура. Не хватает, что называется, ни хлеба, ни зрелищ.
В центре Ярославля, и уж тем более в малых городах, по-прежнему мало мест, где можно недорого, быстро и вкусно поесть. Еще лучше – поесть с национальным колоритом, то есть отведать национальную кухню, послушать национальную музыку, песни, посмотреть танцы.
По-прежнему большинство гостей едет в Ярославскую область летом, а ведь русская зима могла бы стать еще одним брендом, привлекающим туристов из жарких стран. Для этого нужно развивать дополнительные сервисы, такие, как катание на санях и русской тройке, экскурсии в зимний лес на снегоходах, русскую баню с веником и т. д.
По мнению экспертов, развитие комплекса туристических услуг целиком лежит на плечах малого и среднего бизнеса, а вот создание для этого развития необходимых условий и раскрутка Ярославской области, как центра для различных видов туризма – дело правительства.
76RU
Поделиться
Комментировать