Ярославлю поможет ребрендинг

Вчера в Ярославле прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню туризма. Областные власти обсудили перспективы развития туристической отрасли в регионе и назвали основные приоритеты.
Заместитель губернатора Игорь Елфимов отметил, что для области туризм – это важная сфера экономики.
«В разработке стратегии развития региона нужно ориентироваться на то, что не все города должны быть индустриальными. Многие из них имеют другое преимущество – они очень красивые, очень удобные, и наша задача привести в них туристов и создать благодаря этому новые ячейки роста», – подчеркнул Игорь Елфимов.
Одной из главных задач областные власти видят создание объектов, которые привлекали бы туристов, развитие событийного туризма. Только за 2010 год в регионе было открыто 12 новых музеев, и в этом году процесс продолжился. А такие события, как фестиваль воздушных шаров в Переславле, Ярославская масленица и некоторые другие уже привлекают немало гостей.
Область изо всех сил старается стать привлекательной и в сфере делового туризма. В регионе проходит Мировой политический форум, Ярославский энергетический форум, Международный форум «Инновации. Бизнес. Образование» и Международный туристический форум.
Кстати, именно на Международный туристический форум, который состоится в октябре, региональные власти возлагают особые надежды. На нем предстоит подписать важное стратегическое соглашение по созданию корпорации «Золотое кольцо». Оно предполагает объединение усилий регионов, входящих в Золотое Кольцо России, для организации целого ряда туристических маршрутов, центром которых должна стать Ярославская область. Базой для развития туристического комплекса может выступить переславский курорт «Золотое кольцо».
Игорь Елфимов также обозначил задачи на перспективу. В ближайшее время предстоит определить, как область будет участвовать в федеральных целевых программах. На повестке дня – сертификация гостиниц, формирование единых правил для всех участников туристического рынка, создание современных информационных ресурсов. Также планируется создание некоммерческой структуры – агентства по развитию туризма, которое поможет динамичному развитию отрасли.
С точки зрения властей, все выглядит довольно радужно. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что проблем с туристической отраслью в Ярославской области более чем достаточно. Это и слабая инфраструктура, и неразвитая маркетинговая политика, и острая нехватка квалифицированных специалистов.
Подтверждением тому являются слова директора компании «Волга-тур» Юлии Скороходовой, опубликованные в разделе мнения на сайте туристического форума.
«Сегодня основной доход абсолютного большинства туроператоров и туристических агентств обеспечен за счет выезда россиян – туда, где их ждет безопасный, комфортный отдых с высоким уровнем сервиса и разумной ценой. А те компании, которые отваживаются сделать ставку на въезд – просто подвижники: заработок ничтожный, а проблем не оберешься: сложный механизм получения российских виз, завышенные цены, часто несоответствующие качеству услуг, неразвитая инфраструктура... так широко декларируемая государственная поддержка въездного туризма пока остается только лозунгом на бумаге», – говорит Юлия Скороходова.
Еще одна проблема заключается в том, что в Ярославле основная доля туристов оказывается проездом на день-два. А чтобы область получала хороший доход, нужно привлекать туристов на максимальный срок. Для этого у региона должен быть свой, как стало модно говорить, бренд. В последние несколько лет Ярославскую область пытаются позиционировать как сказочную столицу. Авторы Сказочной карты России отвели нашему региону значительное место. Согласно их версии, на территории Ярославского края находятся родина богатыря Алеши Поповича, Курочки рябы, Бабы Яги, Мышки-Норушки и даже Тридевятое царство.
Самым удачным, пожалуй, можно назвать опыт по созданию бренда Мышкина. По данным специалистов, Мышкин по числу туристов на одного жителя оказался впереди таких городов, как Париж и Нью-Йорк. Среди российских городов сравниться с ним может разве что Великий Устюг, позиционирующий себя как родина Деда Мороза.
А вот Ярославль пока отдельным брендом не обзавелся. Была попытка сделать областной центр местом проведения главной масленицы страны. Начиналось все очень пышно: массовые гулянья, веселье, – во все это были вложены огромные деньги. Но потом все неожиданно оборвалось. Теперь масленица в городе самая что ни на есть обыкновенная. Еще одна идея была связана с обустройством в Ярославле медвежьего угла. Предлагали собрать в городе самых разных медведей и тем самым завлекать народ. К тому же на тот момент как раз строился зоопарк. Но зоопарк уже давно стоит, а медведей там всего парочка. Да и те делят вольер с волками.
Если задумка властей сделать Ярославскую область столицей корпорации «Золотое кольцо» воплотится, возможно, областной центр наконец сможет обрести свое лицо. Главное, чтобы и это начинание не осталось только на бумаге.
http://76.ru/news/440112.html
Поделиться
Комментировать