Ярославские дворы стали полигонами для снежной свалки

Сегодня в эпицентре стихийной снежной свалки в Ярославле оказалась улица Спортивная. За неделю здесь вырос сугроб общей площадью не менее 3-х гектаров. Под многометровыми завалами остались зимовать спортивная площадка и футбольное поле.
Как выяснилось, снежная свалка одобрена администрацией Фрунзенского района, так как полигон в Осташино переполнен. За 2 месяца объем вывезенного из города снега перекрыл все прошлогодние показатели.
"По согласованию с администрацией, если есть место для временной вывозки мусора мы решаем этот вопрос. Это вынужденная мера в некоторых случаях. Работаем ночью, люди жалуются – почему днем не убираетесь. Работаем днем – почему не ночью. Есть такие вопросы",- сказал заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Николай Скорупский
Каждую зиму с ярославских улиц на полигоны вывозятся более миллиона кубометров снега. Сегодня других способов его утилизации не существует, однако, некоторые инновационные разработки все же имеются.
Одними из первых высокие технологии в сфере ЖКХ продемонстрировали новосибирские коммунальщики. Проблему переполненных полигонов решила снегоплавильная установка. В машине снег разогревается до 18 градусов по Цельсию, а затем вода сливается в обычный канализационный коллектор. В Ярославле подобная техника появится не скоро, в виду ее дороговизны – почти 14 миллионов рублей, но на помощь коммунальщикам готовы придти ученые – рационализаторы. Педагогический университет намерен открыть малое инновационное предприятие. Сегодня здесь разрабатываются прототипы установок, которые призваны убирать тротуары и проезжие части, не повреждая дорожное покрытие, вне зависимости от количества выпавших осадков. Все чертежи и детали до получения патента находятся в строгом секрете.
"Есть вариант типа лома. Есть типа колеса. Это существующие варианты. Другой вариант – механическая установка с приводом двигателя внутреннего сгорания или с электрическим приводом. Возможно, если заинтересуются, а мы надеемся, заинтересуются дорожники, коммунальные хозяйства - может они пойдут в соучредители или соинвесторы", - сказал начальник управления инновационных технологий в обучении ЯГПУ Александр Певзнев
Теоретически, вклад ярославских ученых может разом решить проблему катастрофической нехватки дворников в Ярославле. За последние несколько лет их число снизилось с 4 до полутора тысяч. Готовые прототипы изделия появятся уже в феврале.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать