Некрасов прекрасен, как Рабле

В Карабихе прошел 44-й Некрасовский праздник поэзии


«Когда я говорю о Некрасове, то всегда снимаю шляпу!» – сказал со сцены болгарский поэт и переводчик Йордан Милев. И в тот же миг снял свою шикарную ковбойскую шляпу и бросил ее к ногам.


Интеллигентная публика зааплодировала. Заморский гость был красноречив и метафоричен, слушать его – одно удовольствие.


– Я приехал сюда не стукнуть мифологического кровожадного медведя, это сделал до меня Ярослав Мудрый, – лукаво улыбался Йордан. – Я приехал засвидетельствовать почтение самородному гению, вашему земляку Николаю Некрасову.


На болгарском языке стихи великого поэта были узнаваемо певучи, а сравнение Некрасова с Рабле – неожиданным и метким. Милев считает Некрасова неповторимым за «ювелирную точность народного языка и фольклорную иронию». У словесников, плотными рядами заполнявших скамейки перед сценой, округлились глаза. Но хлопали болгарину все от души.


Долго не отпускали со сцены актрису Валентину Талызину, которая, как всегда, была трогательно искренней. Рукоплескали и столичному поэту Константину Кедрову, и ярославским авторам.


А гости праздника струились по аллеям усадьбы, перетекая от большой сцены к малой, где пели и плясали детские коллективы, огибая многочисленные прилавки с книгами (мест­ные авторы тоже активно продавали свою нетленку), замирая на минуту у нового монументального бюста поэта и устремляясь к галерее под открытым небом. На лужайке артисты в крестьянской одежде разыгрывали пасторальные сценки, а поодаль продавались настоящие лапти – переобувайся и радуйся жизни.


Праздник 2 июля вновь убедил: ярославцы любят и чтят своего знаменитого земляка. В нестерпимо знойный день несколько тысяч людей добрались до музея-заповедника, чтобы отметить 190-летие поэта. Видели бы вы, какая огромная очередь выстроилась утром на автовокзале к автобусу №105!


Ольга БЕГУНОВА

"Ярославский Регион"


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе