Забегает ко мне в класс девятиклассник, нормальный парень, не вредный и добродушный – и пишет эту фразу, без кавычек и в конце ставит восклицательный знак.
А я вдруг слышно удивляюсь, мол, откуда ты её знаешь, май френд. Или тебе подсказали предложение в настоящем совершенном времени – в Present Perfect? Да и что «ит хэз биган»?.. Началось… помощь, вторжение, спецоперация, о которой много говорят по телевизору?
– Нет, Виктор Витальевич, это популярная фраза из видеоигры и фильма «Мортал Комбат»! – сообщает он с радостью и довольный этим знанием.
– Я думал: время «Смертельной битвы» прошло?! – пожимаю я плечами. – Новых частей игры давно не выпускается!
Эта фраза сразу напомнила мне моё детство и юность, когда мы собирались у меня дома и брали джойстики, играли в крутую видеоигру «Mortal Combat». Играли на приставке «Sega», потом на «Sony Playstation». Тогда у меня сидели и переживали за бойцов и победу: Андрюха, Сашка, Серёга, Витёк. Ко мне приходили некоторые одноклассники и тоже не оставались равнодушными. Я помню, как сейчас, что учился во вторую смену, и дома у меня никого не было.
– Да, пора вспомнить хорошо забытое, – объявляет он, по-прежнему радуясь. Его лицо светится счастьем. Он словно ответил у доски на пятёрку и ждёт, когда я попрошу дневник для выставления отметки.
«Смертельная битва» – отличная видеоигра на любой платформе и остросюжетная экранизация, разделённая на несколько частей и даже сериалов. Что происходит в ней по сюжету? Раз в большое количество лет в мире наблюдается искажение пространства – открывается проход в другой измерение, где правит злой Шао Кан, владеющий бойцами, у которых имеются сверх способности. Их не пуля, не штык не берёт, однако на земле также живут люди, которые способны ввязаться в эту битву, открыв в себе также необычные способности. Таким образом, Хранитель Земли по имени Рэйден берёт под свою опеку несколько земных воинов, способных тягаться за право жизни всего человечества. Наша вселенная не единственная, и многие измерения Шао Кан уже победил и поработил. Этот злодей, превращающийся в многоголового дракона-мутанта, не остановится ни перед чем, чтобы захватить и Землю, превратить её в безжизненную каменную пустыню, где поселятся стервятники и существа, похожие на людей. Об этом нам рассказывается в первой экранизации – с Кристофером Ламбертом в главной роле – он сыграл Хранителя Земли и бога грома – Рэйдена.
Кем представляются учителя, если начать их сравнивать с бойцами из линий сюжета? Я думаю, что учителя явно не могут быть отрицательными персонажами. Значит, я вижу учителей в таких героях как Лю Кэнг, Кунг Лао или Джекс, например. Соня Блейд или принцесса Китана. Учителя не могут быть похожими на злобного и татуированного волшебника Куан Чи или хитрого распорядителя боёв «Смертельной битвы» и убийцу Шан Цзуна и т.д. Своим поведением и внутренней сущностью педагоги не отражаются в Скорпионе или в роботе Сайраксе. Учителя – это дружественный клан, который помогает детям учиться, развивать лучшие способности. И самих детей я бы не сравнивал со злом, выходящим из портала по мановению ручищ Шао Кана. Да, началось. Но не что иное как новая и последняя четверть – для многих ребят заключительная перед сдачей серьёзных экзаменов, определяющих дальнейшую судьбу.
It has begun! Фраза содержит видовременную форму глагола «to be», прописанную в настоящем совершенном времени, которое названо «Present Perfect». Это моё любимое время, кстати. И не потому, что я его выучил ещё в школе, нет, а потому что это прошедшее время и его результаты заметны в настоящем.
Я пробегаюсь по кабинетам – в последний день мартовских каникул. Учителя продолжают ворошить методический и раздаточный материал. Завтра – уроки, у кого их много, у кого не очень, но всем нужно быть готовыми во всеоружии. Поурочные планы-разработки, тематическое планирование и не только – должно быть подготовлено. И не только, скажем, для заместителя директора, который отвечает за бумажную часть работы. Учителя должны быть готовыми и честными, прежде всего, перед самими собой!
Забегаю к Николаю Ивановичу Кислякову, учителю физкультуры – он показывает секретный кабинет домоводства. По легенде, придуманной не мной, кстати, мало кто знает о его существовании, кроме директора школы и завхоза. Это кабинет с выходом в теплицу и в тир, который Николай Иванович открыл и оборудовал по собственной инициативе.
– Тут, Виктор, подкрасить, а здесь побелить, – он окидывает деловым взглядом мешки со шпаклёвкой и прочим неизвестным материалом, в котором разбираются настоящие строители. – Я подшаманю, Вить, а ты потом напишешь, лады?
– Конечно, Николай Иванович, – соглашаюсь.
Николай Иванович наряду с учителем технологии Александром Александровичем – знатный любитель изобретать и проектировать. Сегодня он рассказал, что сделает из мало приглядного и замаскированного кабинета на первом этаже школы, а завтра представит новый кружок, которая принесёт школе славу и почёт. В этом кабинете у него гири, ружья для стрельбы в тире и многое другое. Он мечтает о том, чтобы восстановить также учебную дисциплину, называемую домоводством.
– Здесь, – он показывает мне помещение теплицы. – Должен работать человек, которому нравится брать в руки саженцы и пересаживать. Здесь должен быть настоящий озеленитель.
– Гринпис-гринпис! – повторяю как заворожённый. – Ты – гринписовец!
– Да, экология, конечно, в Омске подкачивает, – соглашается Николай Иванович грустно. – Весь Омск мы не облагородим, а вот кабинет в школе и теплично-парниковую систему – запросто, Вить! А ты будешь нашим штатным писателем-журналистом. Такое про нас напишешь, что люди ахнут. О нас узнают за границей и приедут посмотреть. Где здесь мистер Кисляков и мистер Власов?.. А мы будем продавать билеты, и радоваться открытиям. Вести журнал растениеводства! Это будет наш секретный штаб. Клуб людей-X! Шучу, конечно.
Николай Иванович Кисляков – мечтатель, каких ещё поискать, способный вдохновить не только подрастающее поколение, но и меня, начитанного взрослого человека и учителя английского языка. Николай Иванович – деловой физрук, ему бы открыть своё дело и заниматься бизнесом. Быть может, своё дело у него и так есть, а всё остальное, связанное со школой, он ведёт для души. Я верю, что сбудется его маленькая мечта – заново открыть и работать там, где было забыто. Это человек долгосрочной перспективы – в него надо верить.
Началась, ребята, последняя учебная четверть. Я завершаю это напутственное произведение и сам начинаю готовиться морально. Во-первых, мне нужно достойно преподнести и реализовать оставшийся учебный план, а во-вторых – подготовить итоговые аттестационные работы – это годовые контрольные и тесты. И в последних – я задумываюсь о создании современного романа в рассказах и очерках – об учебном процессе. «Заметки со школьного фронта!» А-а, как вам, ребята?
It has begun! Началось!
Высаживаясь, как говорится, на планете Земля воины-поработители Шао Кана не знали, что это будет их последний мир, который они не смогу захватить. Злодеи были удивлены оказанным сопротивлением. И мало того Шао Кану пришлось взять матч-реванш, что противоречит правилам «Смертельной битвы». Он снова проиграл в битве, ему пришлось ответить перед высшими силами. Они стёрли его с лица времени. Он неожиданно исчез, как исчезает из школы ученик, регулярно прогуливающий уроки и получающий плохие оценки.
Однажды ученик начальной школы у меня спросил, куда, мол, делся некий Кирилл Н., прогуливавший уроки и получавший одни двойки. Куда пропал их неблагополучный одноклассник, который часто дрался с другими ребятами и мешал вести урок. Почему мальчишка решил спросить у меня? Потому что во мне он увидел человека добрее и мягче, наверное, чем их классный руководитель, он увидел во мне того, кто посмотрел все те же мультфильмы, что видел он. Классный руководитель у них строгий, она ответила тогда, что Кирилл был переведён в школу для двоечников, где на уроках дежурит полицейский и где есть специальная клетка, куда садят «плохишей» и они там плачут. Но я ответил, что Кирилл перешёл в школу, где, по мнению мамы, ему будет намного лучше. Прошло некоторое время (примерно год), и Кирилл снова появился в нашей школе. Паренёк вёл себя как шёлковый, как будто он побывал в другом пространстве и перевоспитался. Оказалось, его забирали от матери, которая не справлялась со своими обязанностями. Обустраивая личную жизнь, она почти не занималась ребёнком. Выпивала с новым ухажёром, а бабушка толком не могла повлиять на разболтавшегося ребёнка. Проведя некоторое время в казённом учреждении, Кирилл понял, что вести себя в школе необходимо прилично и все задания выполнять надлежащим образом. В казённом учреждении ему не понравилось. Я, честно говоря, рад, что мама этого третьеклассника перестала заниматься собой и не выпускает его из виду, хоть и мужчины рядом по-прежнему нет.
Да, жизнь не игра, но как часто напрашиваются параллели с игрой. Как жаль, что жизнь не игра, потому, что можно в игре начать все заново!