10 марта 2010 ● Евгений Белжеларский
Как первым прочесть ту книгу, которую вскоре купят миллионы?
В Москву пришел Стиг Ларссон, самый продаваемый в Европе писатель за прошлый год. Уже вышла вторая книга его трилогии - "Девушка, которая играла с огнем". На подходе третья. Прогнозируют, что тираж каждого романа из этой детективной трилогии должен превысить в России миллион экземпляров. Другими словами, даже если вы еще ничего не слышали о Ларссоне, уже завтра вы его наверняка купите. Каким образом издателям удается ловить весь мир на один литературный крючок? В этом пытались разобраться "Итоги".
Девушка, которая играет
Прежде всего мировым издателям Стига Ларссона необычайно повезло. Знаменитый швед сам выкинул главный рекламный трюк... Как бы кощунственно это ни звучало. Дело в том, что он скончался в разгар своего восхождения на тиражный олимп. И сегодня вокруг этой фигуры сложился чуть ли не миф. Якобы Ларссон задумал написать всего десять романов цикла "Миллениум" (именно так называется журнал, в котором работает главный герой - сыщик по призванию Микаэль Блумквист). Однако инфаркт грянул аккурат на сотой машинописной странице четвертого фолианта. Та еще интрига.