Актером можно стать за несколько секунд

...

Сотрудников нашего сайта пригласили принять участие в съемках фильма по роману Гроссмана «Жизнь и судьба».


Входим в образ

Творческое начало дня состоялось у театра «Арт-вис». Людей пришло не много, большинство из них мужчины средних лет и пожилые люди. Молодые не нужны, их и так хватает, а вот людей постарше найти в массовку сложно. Чем взрослее человек становится, тем больше забот у него появляется, да и не каждый сможет выделить хоть один свободный день на рабочей неделе.  Наконец, все сели в автобус. Полчаса молчания: кто-то волновался, не зная, что будет дальше, кто-то пытался досмотреть прерванный сон, а кто-то все еще колебался – сниматься или повернуть назад.


– Актеры массовки попадают к нам разными путями: по объявлению, знакомые люди приводят своих друзей или просто кто-то шел мимо, увидел съемочный процесс и решил поучаствовать, – рассказывает организатор массовки Ирина. Мы берем всех, люди нужны разные – от банкиров до пьяниц, с бородой и без нее. Помню, для одного фильма вообще понадобились зеки со сломанными носами.

Костюмеры нас предупредили сразу: «мы либо портим, либо преображаем». Вот так заходит в гримерку вроде обычный современный человек, а выходит боевой офицер, да еще и раненный в ногу. Причем хромать человек начинает, несмотря на бутафорию, интуитивно, по-настоящему.  Здесь вам и национальность поменяют, и даже из девочки мальчика могут сделать. Как ни странно, но в этом фильме очень мало использовали грим. Практически ноль косметики, но зато обязательно аккуратная прическа. Девушкам «бублики» на голове завязали, а с мужчинами оказалось проще – просто пригладить или распушить волосы, в зависимости от роли.


Камера! Мотор! Начали!

Съемочная площадка расположилась в центре города, в сквере около педагогического университета. Эта панорама города идеально подходит для съемок фильмов о войне: здания обшарпаны, ямы на дорогах. Добавились только детали – плакаты с патриотическими лозунгами и потертая табличка «Госпиталь СССР». Помощник военного консультанта картины Сергей утверждает: «Ярославль – находка для режиссера. Здесь можно найти место для съемок любых фильмов. Архитектура города позволяет. Дома есть из самых разных эпох».

На несколько часов сквер университета окунулся в прошлое. Эту загадочную атмосферу  разрушали лишь случайно проезжающие по площадке современные автомобили и крики водителей, обращающихся к разбредшейся массовке: «Эй, что во времени затерялись?». Неожиданно на площадке появились главные актеры – Сергей Маковецкий и его коллега Лика. Они были в теплых сине-оранжевых пуховиках с мехом на капюшоне. Наверное, чтобы их было видно издалека, а мех – для статусности: все-таки главные. Буквально взяв актеров за руки, режиссер фильма «Жизнь и судьба», Сергей Урсуляк прошел вместе с ними их роли буквально по шагам. Он не кричал, не сидел с рупором на знаменитом кресле с надписью «director», а просто, практически на ухо, говорил актерам свои замечания. Многие даже сразу не заметили, что это главный человек на площадке, он ничем не выделялся, иногда даже теряясь в толпе.


Главное – чай и теплый туалет

Снимали дубль за дублем, актеры нервничали, наматывали круги по площадке, проговаривая роль в который раз. Сигареты шли в ход одна за другой. Сергей Маковецкий не курил разве что во время съемки. Стало жалко его легкие. Атмосфера накалялась.

Артисты массовки были как липучки: прикрепили сюда – не подошло; оторвали, поставили в другое место – опять не то; отставили – приклеили к нужному месту и так далее, по плану, ведомому только главному режиссеру. Между дублями стоишь, а в кадре движения мало, поэтому постепенно становилось холодно. «Отойдите туда, встаньте сюда», – вот и все движение. Единственное теплое место – «кухня», точнее ее имитация. Столики с горячим чаем и печеньем – главная радость людей массовки. Вот что нужно было снимать режиссеру – перерыв. Сцена, когда толпа замерзших голодных людей бежит на раздачу питания, сильно походила на происходящее в военное время. Все толкаются, спешат, как будто лимит ограничен и им не достанется. Странно, наверное, менталитет русского человека ничем не изменишь. Еще одной «райской» частью площадки оказался туалет. Это было единственное место, где было очень тепло – там был включен обогреватель.

Спустя восемь часов съемочный день закончился. Снова идем в автобус, сдаем инвентарь и получаем деньги – целых пятьсот рублей. Вполне приличная заработная плата за день. Особенно если альтернативного источника дохода у тебя нет.

Алина Комарова


Караван-Рос


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе