Алексей Серебряков ушел в «Клинч»

Артист сыграет школьного учителя в режиссерском кинодебюте Сергея Пускепалиса На краю пустыря останавливается Hummer. Из внедорожника выбираются два амбала. Вразвалочку подходят к обрыву. Смотрят вдаль. Камера опускается в яму. Там беглецы — народный артист России Алексей Серебряков, прижимаясь к стене, плотно закрывает рот ладонью актрисе Асе Домской. Из поливальной машины льет дождь.


— Стоп! — из трейлера с плейбэком выходит режиссер Сергей Пускепалис в красной кепке, в резиновых сапогах и командует оператору крана Саше. 
— Лица покрупнее! Глаза! — и широко раскрывает свои. — Глаза — самое важное! Еще раз, начали! 





Уже несколько часов на окраине подмосковных Мытищ идут съемки сцены, которая в фильме будет длиться всего несколько секунд. Так, со всей серьезностью актер и режиссер Сергей Пускепалис («Как я провел этим летом», «Метро») подходит к своему полнометражному кинодебюту «Клинч». 
— Давно хотел снимать кино. Я закончил режиссерский курс Петра Фоменко в ГИТИСе и хорошо знаю основы этой работы. Но специфика и технологии кинематографа были мне неведомы, а для обучения во ВГИКе я был уже взрослым. И так случилось, что желание стать кинорежиссером совпало по времени с предложениями сниматься в кино. Поэтому мое киноактерство можно считать таким ВГИКом: я видел, что и как делается, что мне подходит, что нет. Прошел обучение на практике на площадках хороших ребят, которые снимают хорошее кино, — рассказывает Сергей Пускепалис. 
В благодарность за уроки Александра Баршака (в его сериале «Аптекарь» Сергей сыграл главную роль) на съемках «Клинча» облили водой из графина — режиссер появляется здесь в крохотной камео работника аэропорта. У Баршака же помимо знаний Сергей позаимствовал и оператора — Святослава Булаковского. 




Сценарий написал давний друг и партнер Пускепалиса Алексей Слаповский — по мотивам своей одноименной пьесы. Пускепалис уже ставил ее в 2005 году на сцене уфимского Национального молодежного театра. Для фильма добавили новые эпизоды и сюжетные линии, но, как утверждает сценарист, «гротеск, вырастающий из нашей реальности, остался». 
Клинч — это термин из бокса, обозначающий ситуацию, когда во время боя противники обхватывают друг друга руками. Боксеры входят в клинч редко, при сильном утомлении, когда нужна пара мгновений, чтобы восстановить силы, однако есть риск в любой момент получить роковой удар под дых. Алексей Слаповский вкладывает в название едва ли не экзистенциальный смысл. 
— Есть еще одно слово, которое применимо к нашей истории, — «перезагрузка». Мы все хотя бы раз сталкивались с острой конфликтной ситуацией, которая заставляла полностью переоценить прожитую жизнь, — считает он. 
В случае с простым школьным учителем Виталием Федоровым (его как раз играет Алексей Серебряков) судьбоносной оказалась подростковая шалость — незнакомая девушка на пустыре попыталась украсть его портфель. Пустяковая склока запускает целую серию смешных и страшных событий, которые изменят жизнь героев навсегда. Трагикомедия, трагифарс, психологический боевик — всё это определения одного фильма. 
«Клинчу» никак не уйти от сравнений с прошлогодним зрительским хитом «Географ глобус пропил», однако Пускепалис уверяет, что кроме профессии главных героев у картин не будет ничего общего. 





— Более того, наш педагог — учитель по призванию, а не по случайности, как герой Константина Хабенского. Это глубоко образованный, тонко чувствующий человек, который тщательно скрывает это от окружающих. Он изо дня в день делает свою безнадежную работу и постепенно костенеет, как каждый из нас, — говорит Пускепалис. 
Сценарий долго гулял по студиям, пока в прошлом году проект не приютила компания «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна, а сыграть учителя не согласился Алексей Серебряков, только что сыгравший в «Левиафане» Андрея Звягинцева одну из лучших ролей в своей карьере. Остальной актерский состав подбирался под него. 
— Не стану преувеличивать, если скажу, что это абсолютное попадание, лучшее, что могло быть, — уверен Алексей Слаповский. — И дело не в типажности, а в масштабе личности, в обостренном чувстве собственного достоинства — всё это у Серебрякова точно есть. 
Партнерше Серебрякова Асе Домской выпала непосильная задача. Ее Вита — трикстер, повергающая крепкого зрелого мужчину в страх и трепет. На деле девушка только что окончила Институт имени Щукина, и «Клинч» станет ее дебютом в большом кино. Ради этой роли ей пришлось остричь длинные волосы, в одной из предыдущих сцен ее закапывали в песок. Дальше будет не легче. 





— Но страха нет. Когда я рассказываю в институте или в театре, что снимаюсь у Сергея Пускепалиса, мне все говорят: «Тебе очень повезло!». И с каждой сменой я убеждаюсь, что это правда. — рассказывает Ася. — У меня много сложных сцен с Алексеем, он очень мне помогает. Я стараюсь наблюдать за тем, как он работает, и просто учиться. 
Алексей Серебряков чрезвычайно заинтересован в этом проекте — даже лично помогал править последнюю версию сценария. Стоит ли говорить, что свой 50-летний юбилей артист отметил именно на съемочной площадке «Клинча». 
И не только его Пускепалису и Слаповскому удалось заразить энтузиазмом. Известно, что финальную песню и музыку к «Клинчу» напишет группа «Би-2». Более того, музыканты готовят целый диск («Нечетный воин» — тексты Михаила Карасева в исполнении лучших рок-исполнителей страны), который будет полностью основан на сюжете фильма. 
Впереди еще половина сложного съемочного периода. Картина планируется к выходу в 2015 году. 

 
Киноагентство
 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе