Драма Донбасса языком кино

Трёхминутная короткометражка, снятая в Луганске, набрала в интернете более полумиллиона просмотров всего за несколько дней.

Необычный проект воплощён Союзом писателей ЛНР. Короткометражный фильм «Путь домой» сняли в Луганске, выложили в интернете, а дальше народная молва, репосты, соцсети, ссылки – успех. О том, как был реализован «непрофильный» для писательской организации проект, рассказывает продюсер фильма, член Московской организации Союза писателей России и Союза писателей ЛНР, издатель и литератор Вадим Комкин.


– Как вообще у вполне успешного московского издателя возникла идея снять фильм в ЛНР?

– Для меня Донбасс не просто некий условный угольный бассейн или какая-то абстрактная территория на юго-востоке. Донбасс для меня – малая родина. Моя мама родилась в небольшом шахтёрском посёлке в 70 км от Луганска, тогда ещё Ворошиловграда. И у меня в аттестате об окончании школы стоит печать «Средняя школа города Брянки». Здесь живёт много моих родственников, товарищей. Поэтому идея возникла, что называется, не на ровном месте. Я видел, как живут мои родственники и друзья, и решил снять о них фильм.

– Вас знают в ЛНР по гуманитарной помощи, которую вы оказываете республике. Что удалось сделать на этом поприще?

– Трагедии Донбасса – почти десять лет, и с 2014 года я стараюсь помочь своей малой родине чем могу. Я привозил книги для библиотек прифронтовых посёлков. Где не то что интернета, света не было неделями. Только в этом году мы завезли в ЛНР около 35 тыс. томов. Передаю в дар редкие антикварные и букинистические книги для музеев, храмов, библиотек и учебных заведений Луганщины. Есть и другие проекты, не такие масштабные.

– Чем вас привлекла кинематографическая форма высказывания?

– Я слежу за тем, как отражается тема Донбасса в СМИ, и для меня очевидно, что сухой информации мало – необходимо творческое переосмысление драмы Донбасса. И кино, с его эмоциональной составляющей, в этом смысле по-прежнему «важнейшее из искусств». В век «Тик-Тока» и «Ютьюба» аудитория фильма в десятки, а то и сотни раз больше, чем, скажем, у книги.

– Кино требует профессиональных знаний и навыков. Как у вас с ними? Кто был в команде проекта?

– Я окончил сценарные курсы Александра Митты, где и познакомился с Аркадием Нэтовым – режиссёром нашей короткометражки. Совместно с главой Союза писателей ЛНР Глебом Бобровым разрабатывали идею.

Мы снимали не документалку, мы создавали образ по законам игрового кино, но в сценах в храме заняты у нас обычные прихожане, а нашего главного героя тоже артистом не назовёшь – это Александр Унгер, позывной Нива, разведчик, воевавший с 2014 года. После съёмок Александр сказал, что прожил ещё раз тот день, когда вернулся домой с войны. В кадре у нас реальный герой ополчения и Народной милиции, его настоящие награды и члены его семьи. Огромное спасибо нашему оператору Сергею Решетникову – профессионалу с большой буквы, нашему сценаристу и моему большому другу Глебу Боброву. За кадром звучит песня на стихи замечательной луганской поэтессы Елены Заславской.

– Где проходили съёмки?

– В храме Вознесенского монастыря Луганской епархии и на улицах города – спасибо настоятелю монастыря отцу Иону (Сухине). Спасибо депутату Народного совета ЛНР Василию Леонову и Глебу Боброву, которые организовали наше пребывание в ЛНР и съёмки.

– Кино, пусть и короткометражное, удовольствие недешёвое. Будете ещё снимать?

– Я не собираюсь останавливаться и уверен, что смогу снять ещё не один фильм о Донбассе. Но с финансированием действительно непросто. «Путь домой» я снял на свои деньги и даст Бог сниму ещё…

Автор
Вадим ПОПОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе