«Экипаж»: громкий старт и невероятные спецэффекты

Машков и Козловский спасают людей от неминуемой смерти.
В прокат выходит главный российский хит этой весны — фильм-катастофа Николая Лебедева с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях. 
Экипаж. Фото: Kinopoisk.ru


Несмотря на одноименное название и схожую тематику, новый «Экипаж» — не ремейк знаменитого фильма-катастрофы Александра Митты 1979 года. Действие картины происходит в наше время, герои и сюжет — другие.

Это отметил и сам Александр Митта, также принимавший участие в проекте и даже исполнивший в нем эпизодическую роль. Митта сказал, что новый «Экипаж» — «другой фильм, хороший и серьезный». 

При этом Лебедев с уважением отнесся к ленте 1979 года и в качестве презента зрителям пригласил на небольшую роль Александру Яковлеву, исполнительницу роли бортпроводницы Тамары в фильме Митты. На этот раз Яковлева сыграла серьезную начальницу, от решения которой во многом зависит судьба гибнущих самолетов. На предложение быть поосторожнее — «ведь в вашей жизни, Тамара Игоревна, ничего подобного не случалось» — секс-символ 1980-х отвечает вопросом: «Вы уверены?». Смех и аплодисменты в зале.  

Также Лебедев неоднократно рассказывал, что во многом ориентировался на первый фильм в плане проработки характеров персонажей, хотел показать зрителю не картонных супергероев, а живых людей, чья ежедневная работа связана с риском. Особенно это касается молодого пилота Алексея Гущина (Козловский), который в экстремальной ситуации открывается совершенно с другой стороны.

Хотя «Экипаж» Лебедева и отталкивается от советской классики, у режиссера была задача снять масштабное кино, способное конкурировать с голливудской продукцией не только в отечественном, но и зарубежном прокате. Поэтому выбор пал на Машкова с Козловским — оба сегодня самые «голливудские» из российских звезд, знакомы зарубежному зрителю по участию в дорогостоящих американских картинах.

При этом Лебедев отмечал в интервью, что долго колебался с выбором: Козловский уже снимался в другом успешном его проекте — «Легенда № 17», и режиссеру не хотелось повторений. Роль опытного пилота Зинченко вначале предлагали другому актеру, и только потом — Машкову. Однако в результате тандем Машков–Козловский сложился, и именно благодаря ему «Экипаж» стал не только масштабным фильмом-катастрофой, но и историей двух судеб.

Вернее, трех. В новой истории появилась Александра (Агне Грудите). Второй пилот и просто красивая девушка, влюбленная в героя Козловского. Он, естественно, отвечает взаимностью, но трудностей у пары много — летное поле тесновато для недюжинных амбиций. Впрочем, Александра умеет держать свои эмоции в узде — в отличие от героя Козловского. 

Если бы не заслуги папы-конструктора (блестящая работа Сергея Шакурова), неуправляемый Гущин давно бы вылетел из авиации с волчьим билетом. Но папа, ругающий непутевого сына, в очередной раз берет трубку и просит посмотреть отпрыска в деле. Почему не пошлет к черту? Да потому что сам такой. Отчаянный, смелый и честный. Иначе не остался бы на старости лет в тесной «нестатусной» квартирке. «Завиральные» идеи Гущина-младшего, спасшие в итоге десятки людей, похоже, тоже от папы. Так что самолет, севший на брюхо в условиях, когда сесть нельзя, потому что нельзя, — это и его победа.

Судьбы судьбами, но все-таки любой фильм-катастрофа — это прежде всего спецэффекты и невероятное зрелище. И здесь создатели картины также оказались на высоте. По сюжету пилоты Гущин и Зинченко прилетают на гибнущий под раскаленной лавой остров, чтобы забрать сотрудников местного завода из горящего аэропорта. 

Визуальные эффекты этих сцен просто завораживают своей натуралистичностью и высоким качеством картинки. Зрители по достоинству оценили возможности формата IMAX. Дружно охали и вскрикивали, уклоняясь от несущихся прямо в лицо огненной лавины и сгустков вулканического пепла. 

Во многом создателям «Экипажа» удалось обойти даже Голливуд, что и отразилось на международных продажах картины — по итогам крупных кинорынков текущего года понятно, что «Экипаж» ждет интересная судьба в мировом прокате.

На премьеру в московский кинотеатр «Октябрь» собрались самые именитые представители киносообщества во главе с Никитой Михалковым — его компания «ТриТэ» при участии канала «Россия» работала над производством картины. В огромном зале не осталось ни одного свободного места. После просмотра гости делились эмоциями, уверяя, что у них дух захватывало. 

По поводу того, стоит или не стоит сравнивать новый «Экипаж» с картиной 1979 года, мнения разделились. Одни говорили, что новый фильм не об экипаже, а о катастрофе. Другие возражали, что именно катастрофа помогла расставить психологические акценты в портрете экипажа. 

С учетом того, что посещаемость кинотеатров неуклонно падает, «Экипаж» стал главной надеждой Года российского кино вернуть интерес зрителей к отечественным картинам. По крайней мере, для этого у него есть все необходимое, и, возможно, для нового поколения зрителей «Экипаж» станет таким же знаковым фильмом, каким в свое время стала работа Митты. 
Автор
Алла Королева, Марина Иванова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе