Героя американской пропаганды создала россиянка

Первый век Голливуда: 1949 вторая часть.
Плакат фильма «Источник»


Одной из персон, внесших значительный вклад в американскую антисоветскую и русофобскую пропаганду, стала американка российского происхождения Айн Рэнд. 

Выросшая в обеспеченной семье, которая после революции лишилась доходного аптечного бизнеса, Рэнд сменила былое презрение на ненависть и, уехав в Штаты, принялась там свою ненависть выражать. Однако, вкусившая сладкой жизни и до трясучки ненавидевшая тех, кто лишил ее привилегированного положения, Рэнд решила конвертировать свои эмоции в твердую валюту. О «творчестве» этой графоманки рассказывает историк кино, постоянный автор ИА REGNUM Валерий Рокотов.


Первые творения Рэнд не оправдывали ее надежд на большой успех: изливаемый на Страну Советов яд откровенно противоречил даже сдобренной искажениями действительности, и потому был неубедителен. Тем не менее какой-то доход ее книги приносили — ровно до тех пор, пока не заявила о себе острая потребность шарахнуть не только по СССР, но и по социализму вообще. В соответствии с требованиями времени, с теми социальными сигналами, которые улавливала американская элита.

Сигналы были тревожны: американское общество вынашивало социалистические идеи, иногда называя их так, иногда — нет, но тщательно взращивая в себе зерна коллективизма и солидарности трудящихся. А идеологии у элиты не было. Подавлять яды социализма в среде собственного народа было нечем. Тут-то Рэнд и нащупала золотую жилу, разработав такую идеологию и дав ее элите.

Проблема в культуре состояла в отсутствии положительного героя — то есть персонажи, даже симпатичные, конечно, были, но не было мощного образа, жесткого и заразительного, на который хотелось бы походить. И Рэнд создала такого героя капиталистического труда — волка-одиночку, яростного индивидуалиста и эгоиста, ненавидящего коллективизм, презирающего всяческую соборность.

Этот герой выражал философию разобщенности как величайшего блага для человека. И за такую идеологическую разработку элита США ухватилась руками и ногами. На экране появился новый герой — оживший камень, уверенный, волевой, победоносный, успешный, ни во что не ставящий чужое мнение, авторитарный, сконцентрированный только и полностью на собственной персоне и для одного себя живущий.

Автор
Валерий Рокотов
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе