20 декабря 2009 ● Стас Лобастов
Джеймс Кэмерон совершил очередную революцию в кинематографе
Итак, культовая фигура кинематографа конца прошлого века Джеймс Кэмерон вернулся в большое фантастическое кино. "Аватар" - первый его полнометражный художественный фильм со времен "Титаника". По словам самого режиссера, к воображаемому путешествию на гористую и буйно цветущую планету Пандора, где происходит действие "Аватара", он готовился даже более тщательно, чем к реальному погружению на место катастрофы "Титаника" в Атлантическом океане. Немудрено, что индустрия возлагает на главного героя картины Джейка Салли (Сэм Уортингтон) поистине мессианские надежды. Увечный морпех, получивший в распоряжение мощное тело клона одного из местных жителей Пандоры, должен не только спасти аборигенов от притязаний алчных землян, но и вывести кинематограф из затяжного творческого и вялотекущего финансового кризиса. Недаром в Америке к премьере фильма открылась продажа 3D-очков в комплектах со спецоборудованием для кинотеатров: продвинутые девайсы реализовывают с беспрецедентными скидками и на самых выгодных условиях. Не осталась в стороне и Россия. К релизу "Аватара" у нас собираются увеличить число цифровых залов со 190 до 200. Это при том, что установка таких комплектов вылетает в копейку - от 60-70 тысяч до 130 тысяч евро. Такие деньги на кинопрокате в России до недавнего времени отбить было непросто. Сейчас самое время?