Кира Муратова: «Мне понравились эти характеры. И я решила снять новеллу несколько раз»

Чудесный украинский режиссер показала на Одесском кинофестивале новую картину «Вечное возвращение» - одну из самых прекрасных в своей фильмографии. И рассказала, как работала над фильмом.

За фильм «Вечное возвращение» Кира Муратова получила премию «Ника».

Фото: RUSSIAN LOOK

В первой же сцене «Вечного возвращения» в дверь одесситки, мирно живущей в своей квартире, стучится мужчина со скорбным лицом и напоминает, что они учились на одном курсе. И она считалась там самой умной девушкой, так что сейчас требуется ее совет. «Я люблю свою жену. Но три месяца назад я встретил Люду и не могу жить без нее. Что мне делать?»

В следующей сцене все повторяется почти слово в слово, но в другой декорации, с другими актером и актрисой. В третьей сцене - тоже новая декорация и актеры. История бродит по кругу; на экране появляются все новые дуэты - Сергей Маковецкий и Рената Литвинова, Алла Демидова и Олег Табаков...

В какой-то момент выясняется, что все эти однообразные новеллы - кинопробы, сделанные выдающимся режиссером для нового фильма.

- Мы хотели снимать фильм из четырех новелл, это была одна из них, - рассказывает Кира Муратова. - Приходит человек, обуреваемый особым состоянием влюбленности, обожающий перекладывать свои горести на других, чтобы с ним нянчились и сочувствовали, и морочит голову своей знакомой. Мне нравились эти два характера. И я решила снять эту новеллу несколько раз.


Во время съемок Алла Демидова вешала листочек с текстом роли на спину Олега Табакова.

Фото: кадр из фильма.

Я взяла любимых актеров. Одну пробовали с другим, третьего - с четвертой и так далее, и некоторые пары распадались - гармония не возникала. Не все мои любимцы попали в фильм - Нина Русланова, например, не вошла. Я ничем особым не руководствовалась при подборе актеров, просто интуицией, чувством, желанием, любовью.

Главные герои этого фильма - монтаж и драматургия, что, собственно, одно и то же. Драматургия - это монтаж слов, монтаж в кино - это сочетание кадров. Это же фильм о разнообразии однообразия и об однообразии разнообразия.

Рената Литвинова на первых порах все возмущалась: «Как можно прийти на съемку, не зная текста?» Потом сама часто приходила и его не знала. И Алла Демидова - она, конечно, в этом смысле своеобразная, интересная, забавная - она не учит текст. Она на Олега Табакова, на спину ему, вешала табличку со своими репликами. «Ну это ж не Шекспир, у меня и так столько текстов в голове!» Но я очень терпимо отношусь к талантливым актерам.

Денис КОРСАКОВ

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе