"Таланта здесь не хватит": начинающий режиссер о том, как сложно пробиться в Ярославле

18-летний юноша рассказал об освоении необычной профессии.

Ярослав Цибесов - начинающий режиссер из Ярославля. Как заниматься любимым делом и получать с этого деньги, он рассказал Про Городу.



Сделал им фотосессию - супер плохо

- Давай поговорим о том, как ты начал. Расскажи, как пришел в сферу медиа.

- Это было летом, когда мне было 10 лет. Я гулял на даче с подружками. Они позвали меня с ними пофотографироваться. Бережок, деревья, вода - обычные фото из деревни. Я с большим удовольствием согласился. Я думал, сейчас дадут какой-нибудь телефон кнопочный. Протягивают они мне большую камеру, говорят, пофоткать их. А я такую вещь в руках первый раз держал. После небольшого тренинга, меня научили включать камеру и фотографировать. Сделал им фотосессию - супер плохо, но да ладно. После этого я прихожу к маме с просьбой найти мне занятия с камерой, что нибудь там фоткать на кнопки нажимать. “Мам, запиши меня куда-нибудь в фотографы”, - сказал я. На занятиях я долго не продержался. Я хотел делать фото, снимать кино, вытворять безумные вещи, а мне там рассказывали, что такое объектив и что такое фокус, совсем неинтересные для меня вещи на тот момент. Ушёл оттуда, пришёл в другую студию. Где меня и научили основам съемки.

-Какая твоя детская профессия мечты?

-Я не знаю почему, но я хотел быть пилотом. На моём первом сенсорном телефоне сразу же была установлена игра про самолётики. Мне просто нравилась эта профессия. При этом, тогда я ни разу не летал на самолёте. Я не знал что такое небо. Даже сейчас на телефоне только три игры про самолетики установлено. Конечно, уже пилотом я быть не хочу, но раньше было мечтой.

-Как ты пришёл именно к режиссуре?

-Меня еще жизнь не затолкнула в режиссуру полностью. Нельзя сказать, что сейчас я самый настоящий режиссёр. Я выполняю его обязанности. Работаю с актерами, контролирую съемочный процесс на площадке, от меня зависит итоговый продукт. Но все же, я ещё учусь этому делу. Я сам не могу себя так назвать, скорее клипмейкер.

-Пришёл к этому очень просто. Начал с простых сюжетов о городе и видео без смысла, например, 25 кадров того, как летит птичка. Потом начал пытаться вкладывать смысл в свои видео. Птичка летит не просто, а куда-то. Через несколько лет, насмотренность и обучение теории помогли понять что я хочу. Решил уйти не в визуальную составляющую, а в построение самого ролика. Это давалось с большим трудом, да и сейчас тоже. Ошибок много, но в этом деле невозможно что-то делать идеально, хотя показывать высокий уровень можно, вопрос времени и желания.

-Расскажи, как ты создаешь ролики. От идеи до готового варианта.

-Все начинается с идеи, это какое-то действие. Если говорить о художественных роликах, не коммерции. Все такие работы я пытаюсь строить на одном общем действии. Возьмём последний ролик. Девушка создаёт украшения. Вокруг этого действия я пытаюсь придумать костяк истории - основную идею. Дальше я пишу сценарий, прописываю интересные ходы, повороты, приёмы. Привлекаю ребят с которыми буду это делать, актёров. Нахожу локации. Назначаю дни съемок. Снимаем примерно два дня. По 8-12 часов, как съемочная смена. Дальше очень долгий процесс монтажа, цветокоррекции.


-Раз мы заговорили о твоём новом ролике, расскажи с кем ты его делал? Нельзя же одному тянуть этот сложный процесс.

-Последний ролик мы сделали очень крутой командой. Без этих ребят, ролик бы не получился. Ваня Лапшов - мой хороший друг. Многозадачен, помогает и со сценарием, и со светом, и со съемкой. Моя задача и за картинкой следить, и с актёром общаться. Он очень облегчает работу на съемках. Илья Евсеев - он бог цветокоррекции. Ролик без цветокоррекции смотреть практически невозможно, а с ним мы делаем бомбезную картинку. Еще Ярослав Кириченко, он сделал крутые фотографии во время съемок. Есть люди, художники, на их рисунках строится почти вся история. Настя Вечерина, Женя Кораблёв очень талантливые и безумно мне помогли. Две прекрасные актрисы тоже сделали эту работу чем-то невероятным.

-Художественные ролики в чистом виде не приносят тебе денег. Ты больше вкладываешься, чем получаешь. Неужели в Ярославле настолько тяжело найти спонсоров?

-Мои художественные работы связаны с коммерческими. Личные работы в первую очередь это мои идеи, которые я хочу воплотить в жизнь. А во-вторых, они продвигают меня как коммерческого режиссера, а это приносит мне деньги. У меня нет продюсера. Вышел ролик, и с него придут коммерческие заказы. Ролик более чем себя окупит. Некоторые заказчики увидят видео и придут ко мне за чем-то подобным. Конечно, художественные ролики делаются прежде всего для себя, но и про продвижение забывать нельзя.

-Как вообще обстоят дела в городе с режиссурой, кино, рекламой. Насколько эта сфера развита?

-Существует много организаций которым нужны разного типа видео. Больше востребованы ролики - отчетники мероприятий, репортажная съемка. Чуть меньше востребованы полноценные рекламные клипы. Для нашего города рынок развит более чем хорошо. И люди все идут на контакт, это большой плюс. В этом плане мы не деревня.

-Насколько тяжело пробится у нас в городе в индустрию и получать хорошие деньги?

-Нужно много работать и совершенствовать свои навыки. За счёт только таланта выехать не получится. Нужно много трудиться, знакомиться с людьми, узнавать у них что и как нужно делать. Понимать, что нужно людям. Ничей путь повторять не надо, у каждого он свой. Но вдохновиться кем-то и позаимствовать некоторые рабочие фишки можно. Видео - иногда лотерея, ты не знаешь точно насколько видео понравится людям или нет, но используя различные инструменты взаимодействия с аудиторией, можно максимально повысить шанс на победу.

-Я не хочу быть режиссером второго потока.

-Тебе всего 18 лет, но ты уже работаешь на профессиональном уровне. Как тебе удалось? Многие к 30 годам не могут научиться делать годно, как ты. В чем секрет.

-Стоит понимать, много крутых режиссеров в Ярославле делают видео лучше меня. Почему я в 17 могу сделать лучше, чем кто-то в 30? Это вопрос амбиций. У меня есть не просто желание, а цель. Хочу делать крутые работы, уехать в Москву и быть востребованным. Я не хочу быть режиссером второго потока. Если есть такие амбиции, то нужно им соответствовать. Каждый ролик это прыжок вверх. Просто у меня есть четко обозначенная цель.


-За что ты любишь свое дело?

-Знаешь, если бы ты задала этот вопрос 5 лет назад я бы сказал: «я люблю это потому что можно здорово снимать и в интернет выкладывать». Сейчас это часть моей жизни. Я не представляю её без съёмки. Трудно сказать за что именно, мое занятие - часть меня. Когда я вижу результат, когда мы снимаем, когда монтируем - я супер рад . Это важная часть моей жизни. За это и люблю.

-Я уверена ты сталкивался с тем , что твоё занятие не признавали. Кто-то был против и мешал твоему развитию? Было такое?

-Было

-Расскажешь?

-Никто в открытую мне палки в колеса не вставлял. Всегда были и будут люди которые говорят: “плохо, я бы сделал лучше”. Ты заходишь на профиль к этому человеку а там три кадра уровня «25 кадров, как летит птица». Вопрос, а как ты лучше сделаешь? пустые слова. Говорят: плохо, уходи, ничего не получится. Разные люди есть. Но я их не воспринимаю. Негативная необоснованная критика не влияет на меня никак. Обоснованная критика помогает развиваться. К этому я прислушиваюсь. Моя сфера работы это прямое взаимодействие с людьми. Нужно уметь слушать и делать выводы.

-Кто тебя поддерживал на протяжении пути?

-Моя семья в первую очередь. Они говорят конструктивно. В частности мама: она не знает теории, что такое голландский угол, параллельный монтаж, но если видит ошибку, то обязательно скажет об этом. Я всегда показываю ей свои работы перед публикацией. Максим Евгеньевич Ногин, директор детской студии всегда может объяснить, где я сделал что-то плохо и как можно это исправить. Instagram мой меня поддерживает сильно. Когда выкладываешь историю, ролик - пишут в директ слова поддержки и хорошие комментарии. Это очень приятно и сильно мотивирует.

Автор
Елизавета Юрова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе