Тайны «Котовского»

Иван Стебунов играет в фильме одну из главных ролей.

Недавно была закончена работа над многосерийным фильмом «Котовский», который почти полностью снимался в Ярославле и Ростове. Корреспонденту «АиФ» удалось побывать на съемочной площадке в один из последних дней.
Семинарию придется снова освящать

Здание духовной семинарии на площади Челюскинцев посчитали идеальным местом для исторических сцен 1917 года. В съемке сцены засады на Котовского главным действующим лицом оказался жандарм Зильберг — актер Иван Стебунов, известный зрителям по сериалу «Кадетство». Небольшой эпизод с несколькими репликами снимался ни много ни мало четыре часа. Сначала не могли научить курить как надо актера, играющего роль белогвардейца.


— Я сказал — прямо дым выдувай и голову не нужно опускать, когда спичку поджигаешь! Ты что, тупой совсем? — объясняя в сотый раз задание, режиссер Стас Назиров переходит на крик.

Но актер его почти не слышит. После бесчисленных репетиций и выкуренных сигар он уже позеленел. На 10-м дубле оператор упустил из кадра одного из героев. На 11-м неожиданно с грохотом падает мешок с мусором. Режиссер уже матерится.

И вдруг посреди всего этого «съемочного ада» в комнате появляется батюшка, случайно зашедший по делам в семинарию. В шоке он пятится назад.

— Придется теперь все заново переосвящать, — перекрестившись, тихо пробормотал священнослужитель.

Жена целовалась с другим у меня на глазах

В перерыве актер Иван Стебунов согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента. В фильме он играет вместе с женой — актрисой Мариной Александровой. Кстати, недавно супруги отметили годовщину свадьбы.

— Иван, какие у вас были совместные сцены с Мариной?

— Например, я сидел на свадьбе ее героини. Марина целовалась под крики «Горько!» с Владиславом Галкиным (играет Котовского), а я наблюдал.

— Не ревновали?

— Да нет. Такая уж у нас профессия.

— Ваш герой — сильная личность. Вы сам такой же по натуре?

— Я не такой уж сильный, к сожалению. Только впечатление произвожу. Например, я неуравновешенный человек, допускаю эмоции и не всегда бываю прав.

— Как считаете, ваша карьера складывалась судьбоносно?

— Да. Однажды мне позвонил режиссер «Современника» Кирилл Серебряников и предложил попробоваться на роль Цезаря. Я тогда еще не был в труппе. После выпуска спектакля меня сразу пригласили в театр. Через Кирилла Серебрянникова и «Цезаря» у меня появилась возможность прийти на серьезные роли. Появился кураж. А пробуясь на роль в фильм «Курсанты», я только потом узнал, что там был серьезный кастинг. Оказывается, сначала перерыли всю Москву, а потом вызвали меня из Питера.

— Говорят, что актеры в жизни продолжают играть свои роли. Случалось ли такое с вами?

— Нет, наверное. У меня одна роль — мужа. И это на всю жизнь. А другие роли мне играть некогда. И ни в коем случае нельзя приходить в семью, не выходя из образа. И так, по моему мнению, актер — это не мужская профессия. Слишком уж зависимая и истеричная.

— Вам приходилось на съемочной площадке не соглашаться с режиссером?

— Случалось. Но их нужно уметь обманывать. Лучше согласиться, а после команды «Мотор!» сделать как удобно тебе. Убедить, что ты прав, можно только через работу.

— Когда к вам приходило чувство эйфории от работы?

— На сцене секунды этой эйфории возникают всегда. В «Горе от ума» у меня последний монолог сложный и длинный. Вот когда слышу гробовую тишину и после слов: «Карету мне, карету!» выхожу за сцену и раздаются аплодисменты — это тот момент, ради которого стоило 2,5 часа рвать на себе волосы на сцене. В кино никакой эйфории быть не может — там снимаюсь ради денег и популярности.

— А вы как оцениваете работу вашей супруги? Можете ее покритиковать?

— Нет, не критикую. Я говорю ей только хорошее. Когда мы ехали на сегодняшние съемки, сначала напряглись, ведь мы же вместе в кадре никогда не были. А потом поняли, что мы друг про друга настолько все хорошо знаем, что смысла волноваться нет.

— Что подарили своей супруге на годовщину?

— Все банально — кольцо с большим бриллиантом.

— Как проводите свободное время?

— Любим путешествовать. Нам с женой нравится быть вместе и ездить за границу. Зачастую позволяем себе улететь на 2–3 дня куда-нибудь в Венгрию или Париж просто так.

— И роли вам легко достались, и жена — очень красивая женщина.

— Да, я счастливчик.

— А благосклонностью других женщин пользуетесь?

— Я думаю, мало кому придет в голову соперничать с Мариной.

справка «АИФ»

Иван Стебунов родился 9 ноября 1981 года в городе Павловск Алтайского края.

Учился в школе Новосибирска. Одновременно играл в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» во всех спектаклях, где требовались дети: «Алладин», «Щелкунчик», «Синяя птица», «Старая-старая сказка» и т. д.

До четырнадцати лет занимался греко-римской борьбой, неоднократно становился призёром различных соревнованиий — занял первое место на кубке Карелина среди юниоров. Но после перелома позвоночника со спортом было покончено.

Мама Ольга Михайловна — заслуженная артистка России, актриса театра «Глобус», отец — предприниматель. Старшая сестра Алёна — актриса Московского театра юного зрителя.

После окончания девятого класса Иван поступает в Новосибирское театральное училище, откуда через два года был отчислен за драку. После поступает в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. На третьем курсе сыграл свою первую роль в немецкой картине «Пираты Эдельвейса».
кстати

Историю о легендарном красном командире зрители увидят в следующем году по телеканалу «Россия».
АиФ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе