Владимир Яглыч: «Я бы хотел побывать в языческой Руси»

Исполнитель главной роли в картине «Вещий Олег» — о важности костюмных фильмов, образе легендарного князя и изучении истории в школе.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


В Москве полным ходом идут съемки нового высокобюджетного исторического блокбастера «Вещий Олег». Исполнитель главной роли Владимир Яглыч ежедневно шлифует свое умение держаться в седле и управляться с мечом. О работе над проектом актер рассказал обозревателю «Известий».


— Каковы были ваши первые впечатления, когда вы прочитали сценарий фильма о Вещем Олеге?

— Играть исторического персонажа — всегда большая ответственность, тем более если это личность подобного масштаба. Олег был не просто великим воином, полководцем, стратегом, но и мудрейшим человеком своего времени, объединителем русских земель.

— Каким вы представляете своего персонажа?

— Мы пытаемся отойти от ассоциаций с прозвищем «вещий», создать образ человека с хорошо развитой интуицией, рефлексирующего, вдумчивого. Вся наша жизнь полнится знаками судьбы, которые мы в силу обстоятельств часто упускаем из виду. Так вот, мой персонаж на инстинктивном уровне умел считывать подобного рода сигналы. 

— Какой материал вы взяли за основу для подготовки к роли?

— Основа сценария — роман Бориса Васильева «Вещий Олег». Но хочу подчеркнуть, что это не совсем историческое кино. Наши продюсеры заявляли о том, что картина будет отражать собирательный, отчасти придуманный нами образ, поскольку никто из нас не знает, каким был Вещий Олег на самом деле. Мы скорее пытаемся донести наши идеи и оставить у зрителя правильное ощущение после просмотра. Впрочем, говорить о том, что выйдет в итоге, еще очень рано.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


— На съемочной площадке я видела, как вы орудуете щитом и мечом, облаченный в меха. Вам комфортно работать с таким реквизитом?

— Это начальная стадия съемок, и костюмы только «обкатываются», к ним еще надо привыкнуть. Безусловно, есть некоторое неудобство, потому что все эти меха довольно тяжелые. Но у нас слаженная команда художников по костюмам и гриму, они настоящие профессионалы. Поэтому наши костюмы постоянно претерпевают какие-то изменения. 

Картина должна получиться зрелищной и эффектной, хочется показать хорошую физическую подготовку. Люди того времени в 34 года уже были стариками, соответственно, в боях участвовали достаточно молодые ребята — подвижные и сильные. Приходится соответствовать — ежедневно переносить не только морально-эмоциональные, но и физические нагрузки.

— В фильме у вашего героя помимо сюжетной линии об объединении земель есть и любовная линия с героиней Иевы Андревайте. 

— Вещий Олег — представитель племени русов (его отец был русом, а мать славянкой), которое считалось элитным и происходило от викингов. Героиня Иевы — чистокровная славянка, это аграрный народ, который возделывал земли. Они всех кормили, а на них, бедных, нападали. Олег изначально не был настроен набирать в свое войско славян. В качестве воинов он воспринимал лишь выходцев из скандинавских племен, в том числе русов. Но знакомство с Иевой изменило его взгляды.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


— Будете враждовать каждый за свое племя?

— А вот это уже надо в кино смотреть (смеется). Добавлю лишь, что их отношения будут настоящими «качелями», когда от любви до ненависти один шаг!

— На съемках я видела вас верхом. До этого вы уже умели управляться с лошадью?

— Научиться сидеть в седле мне пришлось еще для съемок в сериале «Екатерина». Но при подготовке «Олега» продюсеры сами настояли на том, чтобы нас тренировал один из лучших и старейших конных каскадеров страны. Ну а я человек интересующийся: дайте мне мотоцикл, самолет, всему научусь, было бы время.

— Действие фильма происходит в X веке. Вам хотелось бы на самом деле пожить в это время?

— Мне как христианину интересно было бы побывать в той эпохе. Все мы знаем, каково это — жить в России православной, но хочется узнать, как жили люди до крещения Руси в 988 году. Интересен сам быт как таковой, и их вера, конечно. Нам всё это сейчас кажется какой-то дикостью, а тогда люди совершенно по-другому смотрели на православную веру.

— Сколько времени уходит на грим?

— В лучшем случае часа полтора. Но иной раз и немного подольше выходит. Для того чтобы на экране все бороды, усы, парики смотрелись органично, а актеры не выглядели ряжеными, нужно потратить усилия и время. 

— А серьга у вас в ухе — это чье ноу-хау? У Олега разве была серьга?

— А разве не было?

— Я не знаю!

— Вот видите, а этого никто не знает. Мы предполагаем, что у всех викингов, которые пришли вместе с Рюриком, были серьги. Кроме того, все они имели рисунки на теле, а многие даже на лице.

— Как вы думаете, почему кинорежиссеры в последнее время так часто смотрят в прошлое, снимая исторические фильмы и сериалы?

— Помните фразу о том, что нужно держаться своих корней? Я до сих пор помню уроки истории, когда мы начинали от Рюриковичей и далее. И с годами понимаешь, для чего это нужно было делать. Как можно жить в своей стране и не знать свою историю? Преемственность поколений — залог здорового общества. А как же без этого? Слава богу, что мы обращаем на это внимание, это правильно и похвально. Я считаю, что на этом нельзя останавливаться.


 
Справка «Известий»

 
Владимир Яглыч в 2004 году окончил ВТУ имени Щукина (курс Е.В. Князева). Сыграл в фильмах и телесериалах «Мы из будущего», «Мы из будущего-2», «Экипаж», «Екатерина. Взлет» и др.
Автор
Наталья Васильева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе