«Из всех моих треков мне нравится один». Интервью с рэпером Нигативом

Музыкант Владимир Афанасьев, выступающий под псевдонимом Нигатив, приехал в Ярославль презентовать свой свежий альбом Nix et Nox.
The Yaroslavl Room встретились с музыкантом перед концертом и поговорили с ним о сольном творчестве, самокритике, актерском мастерстве и гениальной игре Марлона Брандо.

— Расскажи о своем новом альбоме. В каких условиях он создавался?

В человеческих (улыбается). На самом деле процесс создания альбома был разнообразным: есть песни, которые, грубо говоря, долго зрели в голове, это, например, песня «Медленно». Идея этой песни зрела около двух лет, но ее саму я записал, наверное, минут за семь. Даже было страшно, что так быстро. Есть песни, которые не давались, и с которыми приходилось сидеть до самого утра на студии, потому что просто не получалось их записать.


Лично для меня этот альбом – маленькая  попытка создать что-то свое, что-то непохожее на все предыдущие работы.



— Почему  у твоего альбома такое название Nix et Nox?

С латыни это переводится, как снег и ночь. Мне кажется, что на этом альбоме прослеживаются темы двух направлений – это либо мрачные и грустные истории, либо, наоборот, лирические и светлые песни. Поэтому такое название —  снег и ночь или черное и белое, холодное и промозглое, но в тоже время уютное и волшебное.

— Можешь сказать, что за последние пару лет твоя музыка эволюционировала?

Я думаю, судить не мне. Вообще из всех моих песен, а я даже не помню их точное количество, мне нравится всего один трек. Даже не нравится, а скорее устраивает. Все остальные мои песни мне не нравятся. Так что мне сложно что-то сказать о своей музыке. Но надеюсь, что она если даже и не эволюционирует, то точно развивается и не стоит на месте.

— Ты обычно самокритично относишься к своей музыке?

Да, это так (смеется).

— И эта самокритика помогает тебе при создании очередного трека?

Думаю, что всегда по-разному: бывает, помогает, а бывает, наоборот, мешает. Другое дело, что мне кажется, без самокритики или самокопания не будет роста и развития.


Если ты все сделал так, как надо, и тебя все устраивает, и ты сидишь и думаешь: «Вау, я такой гениальный», для творчества это настоящий тупик.


Дальше у человека будет получаться только бездарная банальщина, ему будет незачем стараться, потому что у него и так все классно. Так что, я считаю, самокритика и самокопание очень важно, но в разумных мерах. Важно не погрязнуть в этом самокопании, собраться с силами и доделать свой творческий продукт.

— Можно ли найти баланс между самокритикой и признанием своей гениальности?

Это очень трудно. Я, например, пытаюсь найти золотую середину уже длительное время. Иногда у меня получается, а иногда нет.



— Тебе легче работать одному или в группе?

С годами я понял, что легче создавать музыку одному. Например, мы очень долго работаем с Лешей (участник группы «Триада» – прим.ред.) над созданием песни. Когда-то он был ведомым, но вскоре перерос это состояние и стал самостоятельным артистом, у нас очень сильно стали разниться музыкальные вкусы. И когда 90% того, что ты предлагаешь, ему не нравится, это не приводит к хорошему результату. Одно топтание на месте.

— А не мешает ли созданию музыки конфликты, которые образуются в коллективе?

Нет, мы же изначально строили нашу группу на дружбе, а не на каком-то музыкальном сотрудничестве. Так что во главе у нас человеческие отношения, даже если бывают конфликты их обычно очень мало. Мы никогда не делим идеи, песни или деньги. Но с каждым годом для меня совместные песни становиться писать сложнее. Не факт, что для Леши также, ведь мы абсолютно разные.

— В плане создания текстов тоже легче работать одному?

Как правило, да. Когда ты создаешь трек в группе, у тебя есть ограничения в сонет 16-20 строк, и ты привязан к куплету своего напарника. Так что, если ты видишь, что твой напарник начал писать про Ивана, твоя задача продолжить эту историю. А если тебе не хочется про это писать, то трек не получится.

— Если бы ты не был музыкантом, чем стал заниматься?

Не знаю (смеется). Ну, по образованию я радиофизик. Но с учетом того, сколько я литературы за свою жизнь прочитал, весь курс филфака я точно прошел. Правда, сколько бы я ни размышлял, я действительно не могу найти ответ.

— Ты начал сниматься в кино….

Ну это не совсем кино, всего лишь маленький эпизод в сериале. Мне было интересно посмотреть кухню изнутри: что там да как. Несмотря на то, что это был сериал, съемочная площадка была огромной: она располагалась в Подмосковье, в  лесу, куча вагонов для актеров и костюмерных, куча людей, бегающих с хлопушками. Было интересно.


Сейчас, я, правда, тоже привлечен к одному проекту. Скоро улечу на съемки во Владивосток, которые продлятся до 9 октября. Могу лишь сказать, что буду писать еще и саундтрек для этого фильма. И фильм с Даниилом Козловским в главной роли.


Я сыграю в этом фильме небольшую роль, но хочу сказать, что никогда высоко не оценивал свои актерские данные. Так что не буду рассказывать большую информацию об этом фильме. Вдруг слажаю, и меня потом вырежут (улыбается).

— Тебе нравится погружаться в этот съемочный процесс?

Да, но нравится даже нисколько процесс, хотя там тоже есть своя магия, мне нравится, что для меня это что-то новое и неизведанное. Я настолько погрузился в освоение этой профессии, что ездил несколько раз в августе на мастер-классы по актерскому мастерству. Первый раз я провалил свои пробы в кино, и тогда понял: все, что я думал об актерской игре неверно. Нужно было срочно осваивать актерское мастерство: так я пересмотрел кучу обучающих видео, скучных старых фильмов, ходил по городу и бубнил вслух текст, подбирая разные интонации, а перед второй пробой не спал всю ночь, так как волновался. У меня такого не было со времен поступления в университет. И это круто. Всегда приятно учиться чему-то новому и не отступать, если даже у тебя не получается.


Я пересмотрел фильмы с Марлоном Брандо, с Аль Пачино. Иногда смотрел в день по 6 фильмов, чтобы понять нюансы актерской игры. Допустим, если смотреть на Брандо только в «Крестном отце», тебе кажется, что это простой парень с улицы, который ниоткуда взял эти манеры, жесты, но, когда ты смотришь другие фильмы с ним, ты понимаешь, что у него это переходит из фильма в фильм.



— Когда у тебя закончится тур по городам, чем планируешь заниматься дальше, помимо съемок?

Мы сейчас дописываем альбом Триады, он выйдет в октябре. Затем будет мой новый сольный альбом, в голове он уже прописан, осталось довести его до ума и до студии. Еще нужно снять один видеоклип со старого альбома и еще один опубликовать, это я про клип «Невесомость». Достаточно сложное видео по монтажу и по съемкам. Мы снимали его с Зоей Бербер из «Реальных пацанов». Видео получилось прям каскадерским, было страшно. Но там будет все, как я люблю. Клип удивит зрителей и сюжетом, и, конечно же, актерской игрой.


Фотограф: Наталья Агафонова
Автор
Мария Шуляк
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе