Хью Лори окопался в блюзе

Второй альбом именитого актера имеет все шансы повторить успех первого

Самый высокооплачиваемый телеактер современности Хью Лори, похоже, решил накрепко связать остаток жизни с музыкой.

Собственно говоря, о музыкальных амбициях и потенциале британского актера все были осведомлены давно — еще в прославившем его «Дживсе и Вустере» он прекрасно играл на рояле и пел песенки беззаботных 1920-х. Однако только два года назад, с выходом альбома Let Them Talk стало понятно, что Хью Лори относится к своим музыкальным экзерсисам всерьез — это было подтверждено в том числе и масштабным гастрольным туром, в рамках которого Лори выступил и в Москве, причем с большим успехом.

Конечно же, не секрет, что успех дебюта 53-летнего актера заключается прежде всего в его телевизионной славе и львиную долю фэнов его музыкальной ипостаси составляют поклонники и поклонницы доктора Хауса. Однако и скептически настроенные поклонники блюза не могли не признать, что даже если и усмотреть в дебюте актера толику рвения новичка, нельзя отказать ему во вкусе, понимании предмета увлечения и такте, с которым он апеллировал к вечным блюзовым ценностям.

На новом альбоме вновь собраны песни чужие, зачастую — архетипичные, однако теперь диапазон выбора несколько шире: помимо знаменитого «Сен-Луи-блюза», аранжированного в архаичном нью-орлеанском стиле, песен знаменитого пианиста Доктора Джона и Бесси Смит, на альбоме присутствует знаменитая Kiss Of Fire, изначально — аргентинское танго Еl Choclo, сочиненное еще в 1903 году Ангелом Виллолдо и спетое Хью Лори в дуэте с гватемальской вокалисткой Габи Морено.

Еще одним знаковым треком — во всяком случае, в России — станет кавер-версия песни Алана Прайса Changes из звуковой дорожки к легендарному фильму «О, счастливчик», выполнявшему в СССР роль всех культовых рок-фильмов вместе взятых. Надо сказать, что к оригиналу Лори отнесся очень верно: бережно сохранил стилистическую канву, не поступившись исполнительской индивидуальностью — классическая английская рок-баллада обрела мягкий акцент южных штатов США, имитировать который Лори ко второму альбому стал абсолютно мастерски. Кстати говоря, среди участников записи есть и именитый гость — ветеран-блюзмен Тадж Махал, что в определенной степени подчеркивает весомость второго релиза: такие гости абы к кому не ходят.

Безусловно, Лори осознает вторичность собственного творчества — в конце концов ему, несмотря на всю актерскую убедительность и мастерство перевоплощения, вряд ли удастся притвориться негром преклонных годов. Однако талант и артистизм, бережное отношение и искренняя любовь к канонам жанра, а также то, что как музыкант Лори окончательно утратил налет неофитства, — всё это склоняет чашу весов в пользу более чем положительной отметки его второго альбома.

Hugh Laurie — Didn't It Rain (Warner Bros.)

Артем Липатов

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе