Концерт «Голой музыки»: Джазовый дуэт из Италии остроумно и энергично сыграл поп-хиты

Итальянский джазовый дуэт Musica Nuda покорил полный зал московского Театрального центра «На Страстном» остроумными каверами проверенных хитов.

Дуэт универсальной певицы-сопрано Петры Магони и джазового контрабасиста Феруччо Спинетти родился, как это часто бывает, из необязательного спонтанного музицирования. Два прекрасных музыканта и остроумных человека попробовали смеха ради сыграть вместе известные песни — и результат оказался настолько впечатляющим, что так 10 лет и играют. Успев за это время, кроме бесчисленных турне, выпустить шесть альбомов (включая один концертный и один двойной), на которых записаны не только каверы известных песен, но и тяготеющие к джазу собственные сочинения Петры и Феруччо, а также композиции, написанные другими музыкантами специально для них.

Успех дуэта можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это необычное сочетание музыкальных фактур. «Контрабас играет гораздо меньше нот, чем гитара или пианино. Звук у него очень тяжелый, далекий от диапазона высокого женского голоса, как у меня. Поэтому остается много пустого пространства, свободного от звука, откуда и взялось наше название «Голая музыка», — объясняла сама Петра перед российскими гастролями. И действительно: известные песни, «раздетые» до гармонической и вокальной основы, но сыгранные и спетые с бешеной энергией, звучат очень остро и необычно. А вторая причина — это сценическое обаяние дуэта. Ощущение такое, что музыканты немножко играют в свои амплуа. Феруччо — невозмутим и монументален, как и положено контрабасисту, Петра — экспансивна и непосредственна, какой мы себе и представляем темпераментную итальянскую примадонну.

На московском концерте «Голой музыки» в Театральном центре «На Страстном» публике, до отказа заполнившей немаленький зал, были вживе явлены обе составляющие успеха. Для начала дуэт сыграл в своей минималистической манере битловскую Eleanor Rigby и Roxanne группы The Police. Потом две авторские композиции, но дальше не стали рисковать, и полуторачасовой концерт почти исключительно был составлен из проверенных хитов. И разумеется, из общения с залом на смеси английского, итальянского (который оказался не чужим значительной части зрителей) и нескольких выученных русских фраз («Круто, крутиссимо!»).

Эмоциональным пиком концерта стала экстатическая версия и без того эмоционального спиричуэла Махалии Джексон I'm ready to die, исполненная Петрой соло, с помощью электронной задержки голоса, на пределе ее вокальных возможностей.

А возможности эти, подтвержденные ближе к концу версией хита Лучо Даллы «Карузо», немалы: не случайно Магони приглашена исполнять партию Царицы ночи в постановке «Волшебной флейты» римским ансамблем «мировой музыки» Orchestra di piazza Vittorio.

«Развлекательным» же пиком все-таки стала не сверхизвестная Volare Модуньо, «выбранная» после шутливой перебранки Петры с Феруччо — какой же итальянский шлягер им все-таки исполнить? — а еще один международный хит, совсем не шутливая пинк-флойдовская Another Brick in the Wall, исполненная в манере настоящего рок-концерта: со сверхзаостренными акцентами и перекличкой с залом, которому, собственно, и предоставлялось дружно выкрикивать знаменитый припев.

И в этот момент стала ясна третья составляющая успеха итальянского дуэта. Несмотря на то что Musica Nuda — это акустический дуэт, их выступления совсем не камерный перформанс, а скорее настоящий рок-концерт. Но тоже «сведенный» к своим основополагающим элементам — харизматичному вокалисту с незаурядным голосом, надежной ритм-секцией и активной работой с залом. И все это без всякой бутафории и пиротехники — уже не столько «голая музыка», сколько «обнаженные эмоции».

Михаил Визель

Ведомости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе